Массовые столкновения между столичными активистами и нарядом полиции, что на днях произошли в Днепровском районе, вызвали масштабный резонанс как среди киевлян, так и в "экспертном кругу". Причиной тому стало начало строительства скандального съезда с Подольско-Воскресенского моста на Русановских садах – местные жители возмущены "подменой" согласованного с городским главой варианта на другой, предусматривающий снос десятков домов. Эксперты же утверждают, что данный проект является наихудшим вариантом из всех предложенных и лишь на годы оттянет завершение строительных работ, а главной причиной такого выбора стал очередной пиар-ход мэра Киева Виталия Кличко перед предстоящими местными выборами. Подробности узнавали Знай.uа.

Подольско-Воскресенский мост - фото Факты
Подольско-Воскресенский мост - фото Факты

Альтернатива проекту и "забытые обещания" Кличко

Как подчеркивают эксперты, съезды, которые сейчас активными темпами пытается построить столичные власти, никак не могут помочь Воскресенке и Троещине, потому что эта территория отрезана от них железной дорогой.

"Любой съезд на Русановские сады просто отложит на несколько лет для жителей этих жилых массивов решения транспортных вопросов. На самом же деле, сейчас нужно было бы утвердить разработанное еще в 2016 году ТЕО без и начать выпускать откорректированную рабочую документацию – это делается одним росчерком пера. Единственное, что пришлось бы добавить – это правки по проектированию части с линией метрополитена, развязки на пересечении с железной дорогой и съезда вдоль железной дороги", – отмечает транспортный инженер Виктор Петрук.

Популярные статьи сейчас
Жертвовать желудком ради коммуналки больше не придется: пенсионерам назначат доплаты Для пенсионеров будет больше денег в апреле Перевод с карты на карту будут жестко контролировать: как могут заблокировать карту Новая смертельная болезнь набирает обороты - "корона" помогла ей обойти иммунитет
Показать еще

Весомым плюсом корректировки стало бы изменение пути прокладки одного из подходов - на бульвар Алишера Навои, что формирует основной левобережный спрос, а не на улицу Бальзака, как предусмотрено сейчас в намерениях столичной власти. По словам эксперта, корректировка трассировки позволяет уменьшить капитальную стоимость достройки мостового перехода на более 2,4 млрд. грн.

Подольско-Воскресенский мост - фото КГГА, Фейсбук-страница
Подольско-Воскресенский мост - фото КГГА, Фейсбук-страница

Как отметил Виктор Петрук, единственное, что сейчас мешает реализации этого оптимального плана – будущие выборы, которые должны состояться уже в октябре.

"Когда Виталий Кличко боролся за власть в Киеве и еще только мечтал занять кресло главы КГГА, он был правильным оппозиционером: критиковал преступную власть за связи с застройщиками, дружил с общественными активистами, обещал сжечь проект Генерального плана 2025 и построить Подольский мост мимо Русановских садов. Но, заняв кресло мэра, вмиг забыл все обещания. Власть признала, что никакой очереди долгожданного мостового перехода до октября 2020 года запустить на получится, и начала искать любые варианты организации проезда Кличко с левого на правый берег в октябре – им стал заезд с Центральной Садовой и съезд на Набережно-Рыбальскую", – подчеркивает Виктор Петрук.

А фактическим доказательством кардинально разных позиций мэра Киева Виталия Кличко "до" и "после" вступления в должность городского головы свидетельствует заключение с местными жителями официальной политической сделки.

С ним соглашаются и другие эксперты, утверждая, что такой активный "наезд" на жителей садов напрямую связан с местными выборами.

"Бахматовщина и популизм y Киевсовете и КГГА приобрели необратимый размах. Неутомимый Кличко отправляет беркутовцев расчищать от людей строительную площадку на Русановских садах. Деньги бюджета идут не на поддержание эксплуатационных характеристик существующих мостов, ливневой канализации и других элементов инженерно-транспортной инфраструктуры, а исключительно на трассирование автомобильных дорог и инженерных сетей будущих жилых комплексов. Но, скорее всего, он не успеет до выборов показать еще одну фишку "действенного мэра" и мост не сдадут в эксплуатацию – как Шулявский и Стеклянный мосты. Возможно, техника сможет ездить под охраной полиции, но это для пиара – проигрыш", – отмечает эксперт государственного управления в сфере градостроительства Виктор Глеба.

Виталий Кличко, Акценты
Виталий Кличко, Акценты

"Ломка" человек и план действий жителей Левого берега

Выбранный путь строительства, что вызвал масштабные протесты, называют "пиарным" и некоторые столичные депутаты.

"Жители Русановских Садов, как и соседней Никольской Слободки, выступают за мост с транзитом на Троещину, но по предыдущим проектам строительства – без пиарного и тупикового съезда на Горбачиху и Русановские Сады и далее на запечатанную Левоборежку. Я непосредственно был на месте противостояния. Это какой-то дикий сюр, когда правоохранители штурмуют людей, расчищая внутриквартальный проезд Центрально Садовой для тяжелой техники. Генплан, общественные слушания, уникальная экосистема, частная собственность – до одного места. Только манипуляции с документами, очередная растрата колоссальных средств, "ломание" людей через колено и Троещина без моста и метро. Зато с транспортным коллапсом, без комфорта, счастья и безопасности", – отмечает депутат Киевсовета Анатолий Шаповал.

КГГА - фото Знай.uа
КГГА - фото Знай.uа

Местные жители сдаваться не собираются и уже в ближайшее время хотят устроить очередную встречу со столичным мэром.

"Жители Никольской Слободки и Русановских садов хотят чтобы Подольско-Воскресенский мост достался Троещины и не остался навсегда только фантомным призраком. В среду представители Слободки и Садов планируют встречу с главой города – мы имеем цель убедить не делать глупости и не тратить зря деньги на бестолковый проект. Съезд с Подольско-Воскресенского моста в сторону перегруженной Левобережной по узким витым проездам Садов и Слободки нужен как жителям Троещины, так жителям Садов и Слободки", – подчеркивает киевлянин Максим Дорошин.

Мы и далее будем следить за ситуацией в столице, поэтому о дальнейшем развитии событий читайте на портале Знай.uа.

Ранее Знай.иа писали, что всплыли "подводные камни" обещанных Кличко станций метро: предвыборный "пиар-ход" обошелся в миллиарды.

Также Знай.иа узнал, как обещанные Кличко развязки превратились в "долгострои" - эксперты рассказали о "коррумпированные" приоритеты и шантаж ради очередных ТЦ.