Желание мэра Киева Виталия Кличко о проведении досрочных выборов главы столицы, которое он высказывал в начале мая, наверное поддержали бы тысячи горожан. Но вот только свой голос они, судя по массовым отзывам, явно отдали бы не его. Чем запомнился действующий мэр столицы киевлянам и что думает о деятельности Виталия Кличко эксперты, узнавали Знай.ua.

"Когда от Вас городу будет хоть какая-то польза?! Хапуга и рэкетир"

Значительное большинство киевлян однозначно выступает против мэрства действующего главы КГГА - количество негативных постов и комментариев в соцсетях ежедневно только растет.

Скандальное строительство стеклянного моста, на которое было потрачено более 400 млн бюджетных средств, жители наверное, не простят еще долго.

Популярные статьи сейчас
Новая война, теперь космическая: астрономы рассказали, как НЛО прилетят сражаться за воду Новые тарифы на воду для трех категорий потребителей: как изменятся платежки Оставят голыми и босыми: коммунальщики пообещали "не радужную перспективу" всем должникам Коммунальщики массово подают в суд на неплательщиков: какая задолженность считается критической
Показать еще

На волне судебных разбирательств люди активно продолжают обвинять мэра Киева и его команду в наглом хищении денег.

Кроме тысяч обращений в Контактный центр 1551, увидеть сотни жалоб можно даже на официальной странице в Фейсбуке "Кличко - мэр". Возмущенные жители столицы не удерживаются и добавляют в комментариях информацию о тех или иных проблемных объектах.

Кроме позорных куч мусора и бесконечных разрытых ям, киевляне возмущены ужасным состоянием дорог и массой нерешенных коммунальных вопросов.

Европейское современный город - только в мечтах

Европейский курс развития города с велодорожками, современным комфортным общественным транспортом, модернизацией парковочного пространства и экозонами - одно из крупнейших пожеланий жителей столицы. Однако, по мнению экспертов, весомых шагов на этом пути в последние годы сделано не было.

"Главная проблема Кличко заключается в том, что он, несмотря на свой инвестиционный опыт, а он создавал свою финансовую бизнес-империю частично на Западе, и имеет контакты с мэрами крупных мировых центров, не предложил ничего нового в Киеве. При должном подходе, в столице должны появиться технологические парки, объединяющие в себе промышленные предприятия, образовательные и научные центры. Должны были появиться индустриальные парки в виде интересных производств, промышленные полигоны, зоны свободы торговли и экономической деятельности", - рассказывает экономист, финансовый аналитик Алексей Кущ.

В качестве примера эксперт привел Нобелевского лауреата Пола Ромера, который выдвинул концепцию так называемых чартерных городов. Он пытался ее реализовать на Мадагаскаре, сейчас реализует в Латинской Америке.

Чартерная город - это изолированный кластер, который является источником экономического роста и намного превосходит темпы развития страны, в которой находится.

За счет создания благоприятных инвестиционных, финансовых инструментов стимулирования бизнеса, создания льготного режима инвестирования. И, по словам финансового аналитики, Киев должен был стать именно таким чартерным городом во времена правления Виталия Кличко.

"На самом деле, инструментария очень много, учитывая, что в Киеве сконцентрировано большое количество научных институтов, которые являются генераторами инноваций в нашей стране, и образовательных центров, которые готовят молодых специалистов. Вместо этого мы увидели, что политика мэра опустилась до банальных хозяйственных вопросов. Конечно, важно ими заниматься, но для этого есть специальные подразделения в структуре КГГА, которые должны это делать. А Кличко должен генерировать действительно какие-то важные идеи. А мы видим, что единственной идеей были установление наивысшего флагштока и обустройство велосипедного моста на Владимирскую горку", - отмечает Алексей Кущ.

Транспорта больше не стало: часть - из России, часть - "на разборку"

Как сообщил Знай.ua депутат Киевсовета Прохор Антоненко, во времена правления Кличко количество подвижного состава коммунального транспорта не увеличилось, хотя он ежегодно отчитывается о масштабных закупках. А то, что именно закупается, вызывает много вопросов.

"Например, польские трамваи Pesa, которые были приобретены в наибольшем количестве, они с российским оборудованием - Польша сначала делала это заказ для Москвы. Те же 17 троллейбусов "Богдан", которые были закуплены в 2017 году: двигатели Псковского завода, работающего на Оборонпром России. Все тяговое электрооборудование для троллейбусов и даже покрышки тоже были российского производства", - подчеркивает депутат Киевсовета Прохор Антоненко.

При этом, вполне доступная альтернатива необходимой техники существует и в Украине.

"На момент закупки существовала масса других вариантов. Могли покупать и у нас в Украине, и у других производителей, а не обогащать страну-агрессора. Но руководство города обо всем этом знало. Я уже не говорю о том, какие постоянно скандалы происходят с тендерами по закупке подвижного состава, как прописываются условия под "нужных" производителей, завышаются цены - а платят за это все киевляне из средств городского бюджета", - говорит депутат Киевсовета Прохор Антоненко.

Выгодность проворачивания именно таких процедур закупок для определенных "карманов" подтверждают и другие политики.

"Это же очевидно, что все те схемы, наработанные предыдущей властью во времена Януковича, продолжают работать и сегодня. Как можно не поддерживать отечественное производство, если практически все это можно приобрести у нас?!", - отмечает Александр Федоренко, председатель киевской ячейки политической партии Николая Томенко "Родная страна".

Развитие транспорта - это не только закупка подвижного состава, но и ненадлежащее содержание.

"Подвижной состав, который уже есть, надо ремонтировать и в должном состоянии его содержать, чтобы он работал в течение определенного срока. Потому неоднократно происходили такие случаи, когда только приобретенные единицы транспорта ходят пару лет, а потом их потихоньку разбирают и списывают. Если закупили, скажем, 10 единиц, а за это время из-за халатности вывели из эксплуатации столько же, то от того количество транспорта не увеличится", - подчеркивает депутат Киевсовета Прохор Антоненко.

Главная проблема заключается в том, что за это время с этой единицы транспорта могут уже снять ряд других деталей, чтобы заменить сломанные запчасти на другом подвижном составе.

"Таким образом может разбираться даже абсолютно новая техника, которая может еще много лет эксплуатироваться. До прошлого года этот процесс можно было хоть как-то отслеживать и контролировать - до того, как команда Кличко не изменила систему списания коммунального имущества, - объясняет депутат Киевсовета. - Раньше транспортная комиссия и депутаты на сессии могли узнать, в каком состоянии предлагается списать технику - или это один "скелет", или она в комплектации, в которой была снята с эксплуатации. А в прошлом году сделали так, что этот процесс происходит без привлечения депутатов, то есть хоть какой-то контроль пропал".

Как следствие бесхозяйственности в КП "Киивспастранс", по словам Прохора Антоненко, на АТП № 7 таким образом было фактически выведено из эксплуатации около 700 единиц.

Киевляне тоже отмечают только негативные изменения в этом направлении.

Монополисты выжимают все соки

По словам эксперта Алексея Куща, сегодня Украина занимает одно из последних мест в Европе по уровню разрешительной системы строительства и одно из последних мест в мире по доступности подключения к инфраструктурным сетям. И, по словам аналитика, столица напрямую с этим связана.

"Как развивать малый и средний бизнес, если даже крупные компании и предприятия в Киеве имеют проблемы с подключением к базовым инфраструктурным сетям. Технические условия, согласно которым компании должны выплачивать десятки миллионов гривен, чтобы подключиться к энергосистемам, водоснабжения и газа. Киев поделен между несколькими монополиями, которые обладают этими структурными сетями - они выдавливают из бизнеса и населения через тарифы все соки", - отмечает финансовый аналитик Алексей Кущ.

Таким образом, единственная инвестиционная активность связана с вложением средств правящих местных элит - своего рода, замкнутая система монополистов.

Столица - не для застройщиков и секс-туристов

На днях было озвучено заявление с предложением потенциального кандидата в мэры города.

"Мы считаем, что столица должна быть комфортной, прежде всего, для ее жителей, а не для застройщиков, чиновников и секс-туристов. Для того, чтобы вернуть городу статус настоящей украинской и европейской столицы, нужно не только иметь мощную команду в Верховной Раде, которая будет отстаивать интересы киевлян, но и сильную фракцию в городском совете. Именно поэтому мы будем участвовать в выборах в Киевсовет", - сообщил украинский политик, лидер партии Общественное движение "Родная страна" Николай Томенко.

С кандидатом на должность мэра Киева в команде уже определились.

"Мы выбрали достойную кандидатуру - это идейный порядочный человек, патриот Николай Томенко. Сегодня столица превратилась в ад застройщиков. Удовольствие от этого получает только власть и приближенные к ней застройщики. Ни один квадратный метр и земельная сотка не должны быть переданы без надлежащих документов и согласия местных жителей. Сколько же уже можно издеваться над киевлянами и опустошать городской бюджет?", - подчеркивает председатель киевской ячейки политической партии Николая Томенко" Родная страна "Александр Федоренко.

Поэтому о дальнейшем развитии событий читайте на портале Знай.ua.