Недавнее пленарное заседание Киевсовета отметилось позорным событием для местной власти – под шумок "добровольно-принудительной" массовки из работников столичных КП "Киевпастранс" и "Киевметрополитен", которых согнали под стены столичной администрации, депутаты рассматривали очередной земельный "дерибан". Но, как выяснилось, это уже не первый случай согнания городских КП. При чем, на кону предыдущей такой массовки стояла просто космическая сумма – почти в 2 млрд грн, "долю" от которой, по словам столичных депутатов, получил и мэр Киева Виталий Кличко. Подробности узнавали Знай.uа.

Протесты под зданием КГГА - фото t.me/ednistinfo
Протесты под зданием КГГА - фото t.me/ednistinfo

"Массовка" ради "отжима" 3 Га: сгоняли водителей, кондукторов и слесарей

Собрание "массовки" с участием десятков работников Киевпастранса и Киевметрополитена состоялось в день проведения предпоследнего пленарного заседания Киевсовета.

"В 9.30 добровольно-принудительное собрание водителей, кондукторов, слесарей состоялось возле ЦУМа, чтобы затем перейти под здание мэрии - причиной стало то, что в бюджете Киевпастранса нет средств ни на зарплаты, ни на запчасти. Об этом не раз говорил как сам Виталий Кличко, так и руководство наше и Киевметрополитена. Но я не понимаю, для чего была нужна эта массовка с втягиванием людей для "выбивания" компенсации и зарплаты работникам КП – Кличко мог бы сам договориться в кабинете с руководством КП", - рассказывает водитель Подольского трамвайного депо КП "Киевпастранс" Владимир Котляр.

Популярные статьи сейчас
Какие электроприборы "тянут" больше всех - сейчас это очень важно знать Холод и дожди терпеть недолго: прогноз погоды на неделю В Украине пенсии будут считать по одной формуле: у кого выплаты будут больше 10 тысяч Штрафы от 3,5 тысячи гривен: "Газсети" предупредили владельцев газовых плит и колонок
Показать еще

Протесты под зданием КГГА - фото t.me/ednistinfo
Протесты под зданием КГГА - фото t.me/ednistinfo

На самом же деле, указанная причина относительно вымогательства финансовых выплат работникам этих КП оказалось лишь "прикрытием" очередной незаконной застройки и сомнительного перераспределения бюджета. Только на этот раз, ситуация стала ярким примером настоящего "театра абсурда". По словам столичных депутатов, это "обоснование" распределения городского бюджета было использовано для "отжима" автопарка Киевпастранса по вул. Краснова, 25 в Святошинском районе.

"Людей принудительно согнали искусственные, фейковые профсоюзы, которые на самом деле никогда не защищали интересы работников – в частности, и когда в прошлом году им по полгода задерживали зарплату. Но не тогда, когда надо протолкнуть очередной дерибан. Заявление о том, что транспортные коммунальные предприятия не прибыльные и поэтому нет бюджета на выплаты сотрудникам этих КП – полная чушь – это все равно, что сказать о прекращении выплат в других коммунальных предприятиях, больницах или КГГА, которые не являются прибыльными. Этот повод решили использовать, чтобы протолкнуть уничтожение одного из немногих автопарков Киева, которые сейчас остались", - сообщает Знай.uа депутат Киевсовета Прохор Антоненко.

📌 Як Кличко використовує трудовий колектив Київпастрансу та Метрополітену під масовку для своїх деребанних рішень ▪️ Сьогодні ввечері поспілкувався зі сміливим водієм трамваю КП "Київпастранс" - Володимиром Котлярем. За його інформацією завтра в наказному порядку працівників Київпастрансу та Київметрополітену зганяють під стіни Київради начебто для того, щоб вони отримали компенсації за роботу під час карантину. ▪️Як ви розумієте це чистої води маніпуляція, адже Кличко може спокійно зі своєю більшістю проголосувати рішення про додаткове фінансування зарплат працівникам комунальних підприємств. 🔥 А насправді цих працівників виводять, як масовку, для легалізації чергового деребану бюджету та навіть земель Київпастрансу на місці автопарку по Краснова, 25 у Святошинському районі, який Кличко хоче забудувати. Наша команда понад 3 роки це зупиняла і не давала міському голові протягнути це корупційне рішення. 🔥 🔥 Тільки вдумайтесь, працівники Київрастрансу будуть стояти під стінами Київради вимагаючи надбавки до зарплати, а в цей час кличківська більшість буде голосувати за передачу землі під автопарком Київпастрансу під черговий житловий комплекс! ▪️Але тепер ви це все знаєте, тож робіть висновки! P. S. Коли наша команда Народовладдя оголосила про балотування до Київради (https://youtu.be/LvOALtfZf_s) багато хто питав "а чим ви відрізняєтеся від Кличка та схожих корупціонерів?". Так от відрізняємося й тим, що не будемо знищувати автопакри столиці, а навпаки будемо розвивати комунальний громадський транспорт. Тому, якщо хочете, щоб в Києві нарешті була саме така влада, то долучайтеся, заповнюйте анкету. https://narodovladdia.com/join Також звертаємо вашу увагу на те, що ми абсолютно незалежні від будь-яких олігархічних кіл і не маємо жодних корупційних надходжень - саме це дозволяє нам говорити абсолютно відверто про все, що відбувається в Києві та Україні загалом, тому, якщо у вас буде можливість підтримати нас фінансово, завітайте, будь ласка, на цю сторінку: https://narodovladdia.com/donate Будь-яка, навіть найменша, сума пожертви від звичайних українців має для нас величезне значення! #Київ #Київпастранс #КМДА #Київрада #геть_Кличка #команда_Левченка #Народовладдя

Geplaatst door Прохор Антоненко op Woensdag 2 september 2020

"На кону" стоит немалый участок автопарка, площадью более 3 Га, который, как и несколько других, пытаются протолкнуть под застройку. Как отметил Прохор Антоненко, это намерение руководство городской власти пытается воплотить в жизнь уже 3 год подряд. А чтобы у киевлян возникало поменьше вопросов относительно "пропавших" во времена мэрства Виталия Кличко участков, по указанию "верхушки" был переработан официальный сайт КП "Киевпастранс" – оттуда убрали почти всю информацию КП и, соответственно, и количество автопарков.

"Сейчас в городе осталось всего 4 автопарка. При чем, участок на Краснова 25 граничит с участком в несколько гектаров, который незаконно ушел под застройку в первый же год правления Кличко. В 2014 году на бульваре Академика Вернадского началось незаконное строительство жилого комплекса "Укрбуда" Максима Микитася – с 2014 по 2016 годы он, вообще, строился абсолютно незаконно даже без земли. Только в 2016 году Кличко решил протянуть через сессию выделить землю под него, а дальше они планировали расширять участок для дальнейшей застройки", – подчеркивает депутат Киевсовета.

Стоит отметить, предложение о создании отдельного проекта решения относительно финансовых выплат работникам транспортных КП, было проигнорировано столичным головой.

Метро на Виноградарь, строительство - фото kyivcity.gov.ua
Метро на Виноградарь, строительство - фото kyivcity.gov.ua

Временные маршруты привели к миллионным убыткам - застройка конечной трамвая ставит крест на развитии

Одним из показательных провальных решений городских властей пример организации курсирования временных маршрутов на конечной скоростного трамвая № 3 А Прокладка этих маршрутов связано с еще одной скандальной застройкой.

"Из-за отсутствия действующих автопарков в Святошинском районе, 2 с 3 первых запущенных автобусов ездили аж из автопарка № 6 - это окраина Троещины. Им нужно было проехать 25 км в одну сторону только для того, чтобы выехать на маршрут. И вот на этот нулевой пробег еще без пассажиров и выезда на маршрут, по минимальным подсчетам, за 1,5 года было потрачено полмиллиона гривен - это только на топливо, не считая зарплаты и амортизации ", - отмечает Прохор Антоненко.

Общественный транспорт, карантин - фото Знай.uа
Общественный транспорт, карантин - фото Знай.uа

Впоследствии, в 2018 - 2019 годах, в качестве временных маршрутов здесь было запущено 37 автобусов. Все они ездили из разных районов Киева, большинство из которых - с Троещины. А, соответственно, сумма, потраченная на "нулевой маршрут", достигает просто космических масштабов.

О не менее вопиющих последствиях незаконной застройки на кольцевых разворотах общественного транспорта и, в частности, и конечной остановки скоростного трамвая № 3, говорят и эксперты.

"Уже 3 год подряд десятки тысяч киевлян не могут доезжать до Окружной и делать пересадку на транспорт на Окружную и вынуждены терпеть неудобства, вследствие абсолютно безумной идеи строительства ТРЦ и попытке заработать на договоренности с определенным застройщиком. К тому же, внутри ТЦ есть трамвайная платформа, построенная под длину существующих трамваев. Я не исключаю возможности, что в будущем появится необходимость расширять длину курсирующих здесь трамвайных составов с целью увеличения пропускной системы. Но, ограничив длину платформы сводным ТЦ, мы лишили киевлян этой "опции" - единственным выходом будет поиск новых, значительно более дорогих технических решений, за что снова заплатят киевляне ", - утверждает эксперт транспортной отрасли Александр Красноштан.

Строительство на конечной остановке скоростного трамвая №3-фото КиевВласть
Строительство на конечной остановке скоростного трамвая №3-фото КиевВласть

Похожая ситуация сложилась и возле станции метро "Лесная" на Левом берегу.

"Одним из главных признаков правления мэра Виталия Кличко стали варварские застройки, происходящие на кольцевых линиях общественного транспорта. Примером является станция метро "Лесная", где раньше пассажир выходил из трамвая и, пройдя около 50 м, попадал к станции метро. Сегодня же кольцевое разворотное кольцо отнесли на 400 метров дальше от "Лесной", а на месте предыдущего удобного кольца построили базар. Фактически столичная власть ворует каждый день по 20 минут времени, которое они должны потратить на преодоление этого пути, у тысяч киевлян. И таких примеров - бесчисленное количество", - отмечает эксперт Александр Красноштан.

Виталий Кличко, Подольско-Воскресенский мост-фото с Фейсбук (страница В. Кличко)
Виталий Кличко, Подольско-Воскресенский мост-фото с Фейсбук (страница В. Кличко)

В деле фигурирует Секретарь бюджетной комиссии и скандальный экс-нардеп Микитась

Работа Святошинского автопарка по ул. Краснова, 25, который уже несколько лет не работает и находится в "замороженном режиме", сэкономила бы миллионы в бюджете Киева.

Однако, проталкивания данного решения происходит уже на протяжении нескольких лет. В ходе первого круга рассмотрения на транспортной комиссии Киевсовета, оно в течение полугода не могло набрать необходимое количество голосов. Но потом, в конце концов, все дружно голосовали за уничтожение автопарка - в частности, и оппозиция и "Батькивщина", и "Единство", и "Самопомощь".

Депутаты Киевсовета - транспортная комиссия
Депутаты Киевсовета - транспортная комиссия

Как оказалось, вопрос о строительстве очередных жилых комплексов на его участке имеет прямое отношение к Секретарю Постоянной комиссии Киевского городского совета по вопросам бюджета и социально-экономического развития - Георгию Ясинскому.

Именно он в 2014 был избран в Киевсовет по списку от партии "УДАР" и в течение 2 каденций подряд был помощником-консультантом на общественных началах нардепа 7-го и 8-го созывов от БПП Владимира Арьева.

Виталий Кличко, Георгий Ясинский-фото из Фейсбук
Виталий Кличко, Георгий Ясинский-фото из Фейсбук

"Территория с участками, где ведется незаконная застройка - это округ Секретаря бюджетной комиссии, депутат Киевсовета Георгий Ясинский. Вместе с тем, он занимает должность заместителя генерального директора КП "Киевское инвестиционное агентство" - он пропихивают и, собственно, лоббирует, застройку автопарка как инвестиционный проект киевлян. Скорее всего, это делается под экс-нардепа Микитася, поскольку рядом находятся еще несколько незаконных застроек Микитася отмечает член партии", - объясняет член партии" Народовластие "Прохор Антоненко.

Кстати, согласно декларации Ясинского, его доход в 2019 году достиг показателя более чем 2 млн 75 тыс грн.

Долги Киевметрополитена искусственно увеличены втрое - Кличко "в доле"

Еще одним поводом для принудительно-добровольного вывода работников КП на акции протеста под стены столичной администрации стало скандальное повышение стоимости проезда в киевском общественном транспорте до 8 грн, состоявшееся летом 2018 года.

Протесты под КГГА, фото: Знай.uа
Протесты под КГГА, фото: Знай.u

Это скандальное повышение эксперты, и политики откровенно называют необоснованным. Но версия потенциально истинной причины взлета тарифов является еще более циничной.

"Когда Клично стал мэром, долг за лизинговую закупку 100 вагонов метро у "Укррослизинга" во времена прежней столичной власти составлял примерно 450 млн грн. За годы же правления Кличко сумма была искусственно накручена – в частности, они намеренно проигрывали суды и доводили до начисления пени. Помимо этого, КП "Киевский метрополитен" своим договором, которые он не имеет права заключать, привязали долг к курсу доллара – это сразу увеличило сумму где-то на 1, 2 млрд грн. В результате общий долг в 2017 году достиг отметки 1 млрд 924 млн", – подчеркивает Прохор Антоненко.

киевское метро, фото: 5 канал
киевское метро, фото: 5 канал

Дальнейший проект решения главы КГГА Виталия Кличко о призыве Правительства о наложении санкций на российское ООО "Укррослизинг" называют откровенно "популистским", поскольку все было записано на оффшорные фирмы, на которые наложенные санкции не распространяются.

"Как тогда удалось выяснить в ходе журналистских расследований, учредителями "Укррослизинга" и его конечными бенефициарами были помощники народных депутатов от партии "УДАР". Впоследствии компанию "Укррослизинг", владевшую долгами Киевского метрополитена, выкупил олигарх Павел Фурс. А единственный реальный аргумент повышения вдвое стоимости проезда в коммунальном транспорте Киева – предоставление возможности скорейшего вывода Исполнительной службой средств с арестованных счетов Киевского метрополитена и вывод их на Фукса. Очевидно, что там была и доля Виталия Кличко", – отмечает столичный депутат, член политической партии "Народовластие" Прохор Антоненко.

Виталий Кличко, Подольско-Воскресенский мост-фото с Фейсбук (страница В. Кличко)
Виталий Кличко, Подольско-Воскресенский мост-фото с Фейсбук (страница В. Кличко)

Ремонт здания КП за 2, 4 млн и сомнительный "фаворит" городской власти

Что же касается, собственно, затрат самого КП "Киевпастранс", то суммы заказов на Prozorro в разгар пандемии Covid-19, выделенные на ремонт зданий или, скажем, запасы припоя, достигающих отметки в более чем 400 тыс до 2 млн грн, откровенно поражают.

Не менее впечатляющим фактом является то, что победителем торгов одного из последних самых дорогих "лотов" КП стало Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-строительная компания "ГРАНБУД" - официально оно появилось на рынке в январе 2019 года, а соответственно, является еще совсем "зеленым", по сравнению с другими компаниями.

Однако, именно это негосударственное ООО с мизерным уставным фондом, составляет всего 27 тыс грн выбрало руководство Киевпастранса. "Производственно-строительная компания "ГРАНСТРОЙ" одержало победу на проведение "Капитального ремонта зданий и сооружений. Куреневское ТРЕД по ул. Сырецкой, 25-В в Подольском районе г. Киева", стоимостью в 2 млн 420 тыс 100 грн.

Согласно информации на сайте аналитической системы youcontrol, его учредителем является Татьяна Шулика, который проживает в г. Ромны Сумской области. А вот местонахождение регистрационного дела – в Печерской районной в г. Киеве госадминистрации.

Однако, как удалось выяснить Знай.uа именно это предпринимательское общество стало настоящим "фаворитом" среди КП и управлений киевской администрации.

Количество выигранных ООО "ПРОИЗВОДСТВЕННО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ГРАНБУД" аукционов уже достигла показателя в 14 заключенных сделок, сорвав настоящий "джекпот" – общая сумма уплаченных городом средств перевалила за 10 млн грн.

Мы и далее будем следить за ситуацией в столице, поэтому о дальнейшем развитии событий читайте на портале Знай.uа.