Возведение громко презентованного столичными властями метро на Виноградарь, что уже затянулось в сроках сдачи в эксплуатацию, эксперты откровенно называют заранее продуманным "пиар-ходом" мэра Киева Виталия Кличко перед предстоящими местными выборами. Специалисты утверждают, что выбранный вариант строительства, стоимостью свыше 6 млрд грн, на самом деле, не решит существующие инфраструктурные проблемы, а лишь усугубит "транспортный коллапс" в городе. А линия долгожданного метро на Троещину, как оказалось, могло бы быть построена за втрое меньшую сумму, чем была заявлена киевскими чиновниками сумму. Подробности узнавали Знай.uа.

Метро на Виноградарь - фото kiev.klichko.org
Метро на Виноградарь - фото kiev.klichko.org

Вместо "притворства великим мэром", топ-приоритетом должен стать "Правобережный контур"

Естественно, что с появлением новых станций "Мостицкая" и "Проспект Правды" жители Ветряных гор и Виноградаря получат более удобное сообщение с центром города. Однако, по словам экспертов, при утверждении данного объекта городские власти не пользовалась общим принципом приоритетности ради реального решения транспортного коллапса в городе, а личным интересом.

"Кличко начал финансировать строительство метро на Виноградарь лишь потому, что планировал его открыть перед предстоящими местными выборами, чтобы изобразить из себя великого мэра, который все делает для города. Финансировать его начали в прошлом году, рассчитывая на то, что открытие состоится к 2020 году, но возникли проблемы с подрядчиком – он выбился из сроков и выполнить работы уже не сможет до этой осени. Если же говорить о проблемах соединений, то мы просто еще догрузим зеленую ветку и пересадочные узлы, которые и так крайне перегружены и не справляются с существующим пассажиропотоком", – отмечает эксперт в транспортной сфере Александр Кава.

Популярные статьи сейчас
Жизнь станет слаще без сахара: в Украине супермаркеты обновили цены на соль, майонез и кетчуп Деньги на детей: в Украине увеличилась сумма пособия родителям новорожденного ребенка Школы теперь ждут массовые проверки: родители добились своего Германия вводит строгие ограничения: как это повлияет на украинцев
Показать еще

Метро на Виноградарь - фото kiev.klichko.org
Метро на Виноградарь - фото kiev.klichko.org

Прежде всего, топ-приоритетом столичных властей должен стать "Правобережный контур".

"В этой ситуации рациональнее было бы не строить метро на Виноградарь, а начать строительство правобережной части 4-й ветки метрополитена: от станции "Вокзальная" до "Лукьяновской" с пересадкой на "Лукьяновскую" и станция "Подольская" с пересадкой на станцию "Тараса Шевченко". Дополнительно, там еще предусмотрены промежуточные станции на площади Победы и на Татарке. Это разгрузило бы не только перегруженную сейчас "Вокзальную", где ежедневные огромные очереди в подземку уже стали "нормой", а и пересадочные узлы", – отмечает Александр Кава.

Данный вариант не только наконец избавил бы киевлян от ежедневного простаивания в "пробках" при переходе на другую ветку подземки, а и стал бы готовой частью долгожданного метро на Троещину.

Метро на Троещину легко может стать реальностью за втрое меньшую сумму

Как оказалось, систематическое перекладывание из года в год вопроса строительства линии метро, можно было бы решить на протяжении нескольких лет. И за значительно меньшую сумму, чем указанные 40-50 млрд грн членами профильных постоянных комиссий Киевсовета в обращении к Президенту Украины и Кабинета Министров Украины относительно выделения средств на строительство линии метро на жилой массив Троещина в г. Киеве.

"Обращение к Правительству – это просто желание столичной власти найти "крайнего". Бюджет Киева достаточный для того, чтобы профинансировать строительство метро на Троещину. Если бы поменьше воровали и не брали "откатов" по 70 % от положенных сумм, то на все бы средств хватило. Заявленная сумма – это стоимость всей ветки от Троещины до аэропорта "Жуляны", а на данном этапе речь идет о том, чтобы построить правобережную часть от "Вокзальной" до "Тараса Шевченко". На конструкции Подольско-Воскресенского моста предусмотрены 3 станции метро – по сути, они уже построены: и "Судостроительная" на Рыбальском полуострове, и "Труханов остров" и "Горбачиха" на Левом берегу, на Русановских садах", – подчеркивает эксперт по вопросам транспорта Александр Кава.

Подольско-Воскресенский мост - фото КГГА, Фейсбук-страница
Подольско-Воскресенский мост - фото КГГА, Фейсбук-страница

А цена вопроса – в три раза меньше заявленной столичными чиновниками суммы.

"Контур "Вокзальная – Лукьяновская – Тараса Шевченко", который гармонично вышел бы на мост и перешел на Левый берег до станции метро "Горбачиха", где участок уже готова. А от "Горбачихи" до авторынка остается по сути 1, 5 км. Там можно было бы строить Левобережную часть с наземным транспортом – люди смогли бы добираться с Правого берега, минуя Московский мост. Для этого не нужны те 50 млрд, о которых рассказывает городской власти – это обошлось бы где-то в 15 млрд, поэтому при бюджете Киева в 63 млрд город вполне может выделять по 5 млрд и за 3 года завершить строительство", – отмечает эксперт.

В настоящее время городу не хватает проектной документации по правобережной части, поэтому у власти как раз есть возможность внести в проект оптимальный и технически, и финансово именно этот маршрут.

Дешевле "стеклянного" моста и почти равна "автобусному откату"

Скандальное строительство "стеклянного" моста, который обошелся киевлянам в более 400 млн грн, вызвал немало негативных откликов среди горожан – сотни киевлян выражали откровенное возмущение относительно выделения безумной суммы из городского бюджета на пешеходный мост, при том, что в столице годами простаивает целый ряд транспортных вопросов.

Как оказалось, эта сумма могла бы навсегда покончить с давкой на "Вокзальной" и разгрузить одну центральных частей города.

Очереди в киевском метро, "Вокзальная" - фото Знай.uа
Очереди в киевском метро, "Вокзальная" - фото Знай.uа

"Первое, что нужно было бы сделать – это достроить выход на уже готовой станции "Львовская брама", которая простаивает уже 25 лет. Это решило бы немало проблем. Все упиралось в то, что в 1996 году город заключило договор с компанией, которая должна была строить на Львовской площади подземный торговый центр, куда и выводили бы выход из метро. На самом же деле, чтобы построить тоннель, понадобился бы всего год, а цена вопроса составила бы не более 400 млн грн", – отмечает эксперт в транспортной сфере Александр Кава.

Примерно столько стоило бы и второе инфраструктурное улучшение, которое значительно облегчило бы тысячам киевлян ежедневный путь на работу. Это достройка второго выхода из метро "Вокзальная", что располагался бы возле северных платформ – он дал бы возможность подходить к вокзалу с двух сторон: с Западной, и с Восточной.

Напомним, что "горячим" событием мая стали 10 млн евро, которые, по словам депутатов Киевсовета, как раз сейчас пробует протолкнуть в "автобусной афере" провластное большинство. Речь идет о сомнительном договоре финансового лизинга на покупку 200 автобусов, которые должны пополнить ряды городского наземного транспорта. В гривневом эквиваленте этот "куш" составляет около 300 млн грн, которых уже почти хватило бы на возведение этого воторого выхода.

Общественный транспорт - фото со страницы "Киевпастранс" в Фейсбуке
Общественный транспорт - фото со страницы "Киевпастранс" в Фейсбуке

Мы и далее будем следить за ситуацией в городе, поэтому о дальнейшем развитии событий читайте на портале Знай.uа.