В Киеве Госуадитслужба выяснила, что «высокий уровень исполнения работ» линии метрополитена от станции «Сырец» к жилмассиву Виноградарь в 2018 году существовал только в отчетах департамента транспортной инфраструктуры КГГА, по факту же в том году строительство подчиненные Виталия Кличко даже не начинали.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяОб этом сообщает редакция 368.media.
Новую линию киевского метро начали строить в рамках программы экономического и социального развития Киева на 2018-2020 годы. Идея строительства участка Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции «Сырец» к жилмассиву Виноградарь с электродепо в Подольском районе столицы появилась еще в 2008 году и тогда же было принято соответствующее решение в КГГА, однако заказчика работ, КП «Киевский метрополитен», в КГГА определили лишь через восемь лет — летом 2016-го, еще год потребовался на утверждение технико-экономического обоснования.
В первый раз тендер на строительство КП «Киевский метрополитен» объявило в январе 2018-го, но тендерную документацию неоднократно изменяли из-за чего сроки подачи предложений продлили аж до 13 июля 2018-го. Но этот тендер так и не состоялся. Изначально на закупку претендовали три фирмы: ПАО «Киевметробуд», ЧАО «Интербудтонель» и ООО «СК «Адамант». Предложение «Адаманта» отклонили еще до конкурса, но там подали жалобу в АМКУ, результатом стало требование повторной проверки банковской гарантии ПАО «Киевметробуд», которая в итоге оказалась недействительной, чего тендерный комитет КП «Киевский метрополитен» сразу почему-то не увидел.
Стоит так же отметить, что КП «Киевский метрополитен» на тот момент возглавлял и возглавляет до сих пор Виктор Брагинский, а ПАО «Киевметробуд» к тому времени уже перешло под контроль российского бизнесмена Сергея Кияшко.
Когда стало ясно, что ПАО «Киевметробуд» не может участвовать в торгах, чиновники столичного метрополитена и вовсе отменили закупку, а в праохоронных органах начали в отношении «Киевметробуда» уголовное производство.
В сентябре 2018 года КП «Киевский метрополитен» снова объявило тендер, и на этот раз ПАО «Киевметробуд» все же победило, выиграв заказ на почти шесть миллиардов гривен — в Госаудитслужбе доказывают, что никаких нарушений в ходе торгов не было.
При этом, сначала согласно договору, предоплата составляла 30% от общей суммы, но за счет дополнительного соглашения в конце года размер аванса увеличили до 95% от общей суммы, и 20 декабря 2018-го на счет ПАО «Киевметробуд» перечислили сразу почти 2,6 млрд гривен. При этом работы в том году так и не начались, что противоречит целям и задачам бюджетной программы.
У тому же, департамент транспортной инфраструктуры КГГА внес в отчет о выполнении бюджетной программы ложные данные, отметив высокий уровень исполнения по статье «Содержание и развитие метрополитена» как раз благодаря якобы работам по строительству новой ветки метро. При этом на запрос Госаудитслужбы о мерах внутреннего контроля за использованием бюджетных средств при строительстве ветки метро аудиторам предоставили сугубо ознакомительную информацию, не предоставив при этом никаких документальных подтверждений исполнения строительных работ и внутренних документов, подтверждающих осуществление контроля за ведением работ в 2018 году.
Интересно, что во время ревизии провели встречную сверку на ПАО «Киевметробуд», однако и там не смогли предоставить никаких документов касательно использования для строительства средств из полученного аванса.
В итоге по результатам аудита департаменту транспортной инфраструктуры КГГА порекомендовали поработать над системой внутреннего контроля над исполнением работ, а КГГА — контролировать расходование бюджета чиновниками департамента.
Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное
Напомним, ранее Транспорт Киева выходит из карантина, но покатают не всех - что нужно знать пассажирам
Как сообщает портал «Знай.ua» Закрытое метро в Киеве обеднело на полмиллиарда
Также «Знай.ua» писал, что Киевлянам рассказали, когда заработает столичная подземка, - "Сначала метро, потом электрички"