Если в длительный период ливней, каким запомнился нынешний май, жителям столицы приходилось принимать душ в дырявых автобусах, то поездки в 30-градусную июньскую жару киевляне, вообще, возненавидели. Душные салоны, прогретые под жарким солнцем до 45 градусов, сломанные окна, которые нельзя открыть, - обычный маршрут на работу для многих превратился в настоящий ад. В то время, как другие европейские столицы давно смогли усовершенствовать собственную транспортную систему и навсегда избавиться устаревшего "лома на колесах", Киев пока может похвастаться лишь отдельными замененными новыми вагонами. И то, как оказалось, большинство из них команда Кличко приобрела с российскими запчастями, платя средства стране-агрессору. Что же привело к такому позорному положению вещей, узнавали Знай.ua.

"Зачем нам новый мост, если мы вынуждены ездить в "духовках" на колесах?!"

Массовые возмущения в невыносимую духоту и жару в городском коммунальном транспорте слышано не только в салонах старых троллейбусов, трамваев или на остановках. Люди продолжают присылать соответствующие жалобы в Контактный центр 1551.

"В новых вагонах на Красной ветке метро, ​​которые прошли капремонт на Крюковском вагоностроительном заводе невозможно ездить в жаркую погоду. В вагонах температура 45 градусов, это не допустимо по нормам", - жалуется киевлянин в заявлении № М-17419, зарегистрировано 24 июня.

Популярные статьи сейчас
Надеются все, но почувствуют немногие: чего ждать от индексации пенсий в 2025 году Срочно бегите в супермаркет, пока не начались длительные отключения света: что нужно купить каждому украинцу Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен Украинцев предупредили о трех месяцах без пенсии: у кого будут проблемы с ПФУ
Показать еще

На нечеловеческие условия проезда жалуются жители разных районов города.

"Ну, как можно выпускать на рейс троллейбус, в котором треть окон просто невозможно открыть, а сиденья прогреваются еще сильнее, чем из окон солнце жарит?! На такой хлам я неоднократно встречала и на Петровке, и на Минском массиве, и на Левом берегу. Вот зачем нам этот новый мост, который влетел в 400 миллионов, если люди месяцами живут без горячей воды и вынуждены ездить в "духовках" на колесах?!", - возмущается жительница Оболонского района Ольга Ярмуш.

Также многие жители жалуются на устаревшие трамваи, уже не первый десяток лет курсируют к любимому месту отдыха многих киевлян - Пуще-Водице.

"Владельцы маршруток экономят, заставляя киевлян ездить на непригодном транспорте, а городская власть строит пешеходные мосты вместо закупки нового комфортного или хотя бы достойного ремонта старого транспорта. Здоровье киевлян под угрозой. Если представить, что человек тратит около 2 часов в день в общественном транспорте при температуре 40 градусов, безусловно, это очень опасно. Трудно поверить, что в 21 веке в центральной стране Европы люди вынуждены ездить в транспорте без кондиционеров", - отмечает голова киевской ячейки политической партии Мико ли Томенко "Родная страна" Александр Федоренко.

По словам Александра Федоренко, стоит обратить внимание и на соблюдение нормальных условий труда водителей, которые работают в условиях 40-градусной жары - они рискуют не только своей жизнью, но и жизнью пассажиров.

"Возможно, столичные чиновники, которые этим транспортом не пользуются, увидят показатели, фиксируемые в 30-градусную жару, и хотя бы тогда задумаются о киевлян. В трамвае замеры показали +41 градус, а в кабине водителя больше 50! В салоне троллейбуса температура достигает + 43. В маршрутке тоже примерно 40, а вот у водителя целых 46 градусов", - отмечает Александр Федоренко.

Большинство запчастей - из страны-агрессора

Несмотря на громкие заявления о приобретении новых единиц коммунального транспорта, оказывается, за годы мэрства Виталия Кличко, на маршрутах больше его не стало.

"Во времена правления Кличко количество подвижного состава коммунального транспорта не увеличилось, хотя он ежегодно отчитывается о масштабных закупках. А то, что именно закупается, вызывает много вопросов. Например, польские трамваи Pesa, которых приобрели больше всего, они с российским оборудованием - Польша сначала делала этот заказ для Москвы. Те же 17 троллейбусов "Богдан", которые были закуплены в 2017 году: двигатели Псковского завода, работающего на Оборонпром России. Все тяговое электрооборудование для троллейбусов и даже покрышки тоже были российского производства", - подчеркивает депутат Киевсовета Прохор Антоненко.

Но, стоит отметить, что кроме возмутительного происхождения, псковские двигатели приобретенных троллейбусов "Богдан" еще и по качеству значительно хуже нашего украинского аналога - в отличие от харьковских, они перегреваются.

Украинский производитель - "за бортом" коррупционных договоренностей

Оказывается, что вполне доступная альтернатива необходимой техники существует и в Украине.

"На момент закупки существовала масса других вариантов. Могли покупать и у нас в Украине, и у других производителей, а не обогащать страну-агрессора. Но руководство города обо всем этом знало. Я уже не говорю о том, какие постоянно скандалы происходят с тендерами по закупке подвижного состава, как прописываются условия под "нужных" производителей, завышаются цены - а платят за это все киевляне из средств городского бюджета", - говорит депутат Киевсовета Прохор Антоненко.

О выгодности проворачивания именно таких процедур закупок для определенных "карманов" подтверждают и другие политики.

"Это же очевидно, что все те схемы, наработанные предыдущей властью во времена Януковича, продолжают работать и сегодня. Как можно не поддерживать отечественное производство, если практически все это можно приобрести у нас?!", - отмечает Александр Федоренко, председатель киевской ячейки политической партии Николая Томенко "Родная страна".

Новый транспорт разбирают "до скелета"

Но развитие транспорта - это не только закупка подвижного состава, но и ненадлежащее содержание.

"Подвижной состав, который есть, надо ремонтировать и в должном состоянии его содержать, чтобы он работал в течение определенного срока. Потому неоднократно случались такие ситуации, когда только приобретенные единицы транспорта ходят пару лет, а потом их потихоньку разбирают и списывают. Если закупили, скажем, 10 единиц, а за это время из-за халатности вывели из эксплуатации столько же, то от того транспорта не увеличится", - подчеркивает депутат Киевсовета Прохор Антоненко.

Несмотря на степень поломки, замены даже мелкой детали можно ждать месяцами. И еще не факт, что данная единица транспорта затем вообще снова выйдет на маршрут.

"У "Киевпастранса" нет своих складов, куда закупаются и где хранятся запчасти. Система сделана таким образом, что какая-то фирма выигрывает тендер на поставку запчастей и она должна выполнять поставки необходимого оборудования по заказу автотранспортного предприятия. АТП делает заявку на определенную деталь и, если ее нет на складе, то ждут - так пока она дойдет до сломанного автобуса или троллейбуса. Так может пройти немало времени", - отмечает Прохор Антоненко.

Главная проблема заключается в том, что за это время с этой единицы транспорта могут уже снять ряд других деталей, чтобы заменить сломанные запчасти на другом подвижном составе.

"Таким образом может разбираться даже абсолютно новая техника, которая может еще много лет эксплуатироваться. Как следствие бесхозяйственности в КП "Киивспастранс", на АТП № 7 таким образом было фактически выведено из эксплуатации около 700 единиц. До прошлого года этот процесс можно было хотя бы как-то отслеживать и контролировать - до того, как команда Кличко не изменила систему списания коммунального имущества, - объясняет депутат Киевсовета. - Ранее транспортная комиссия и депутаты на сессии имели возможность узнать, в каком состоянии предлагается списать технику - или это один "скелет", или она в комплектации, в которой была снята с эксплуатации. А в прошлом году сделали так, что этот процесс происходит без привлечения депутатов, то есть хоть какой-то, но контроль пропал".

Таким образом, это изменение правил делает процедуру неофициального разборке коммунального транспорта, на закупку которого были потрачены миллионы бюджетных средств, еще доступнее.

В свою очередь, мы попытаемся выяснить детали "транспортного жизни" столицы. Поэтому о дальнейшем развитии событий читайте на портале Знай.ua.

Ранее Знай.ua писал о ходе строительства метро на Виноградарь: на каком этапе ход работ, фоторепортаж.

Также Знай.ua сообщал, что за земельный "дерибан" мэру Кличко грозит снятие с должности и срок.