Пенсионерам в Украине нужно в течение 10 дней уведомлять Пенсионный фонд об изменениях в их данных, если они есть. Иначе выплаты могут быть приостановлены. Это касается смен паспорта, фамилии, идентификационного кода, адреса проживания, трудоустройства и увольнения с работы.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяОб этом напоминает Главное управление ПФУ в Закарпатской области. Согласно постановлению Пенсионного фонда от 25.11.2005 № 22-1 и статье 16 Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании", пенсионеры должны сообщать о таких изменениях:
- получение нового паспорта (ID-карты);
- получение нового паспорта в случае потери или кражи старика;
- смена фамилии;
- изменение идентификационного кода;
- смена адреса проживания;
- трудоустройство;
- увольнение с работы.
Чтобы сообщить ПФУ об изменениях, пенсионеры могут
- Лично обратиться в ближайший сервисный центр ПФУ.
- Использовать веб-портал ПФУ, где нужно:
- авторизоваться с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП);
- выбрать раздел "О пенсионном обеспечении";
- во вкладке "Внесение изменений в пенсионное дело" сформировать заявление и отправить его в Пенсионный фонд.
Изменения фамилии и идентификационного кода необходимы для правильного заполнения документов. Смена адреса важна для хранения пенсионного дела по месту жительства. Информация о трудоустройстве и увольнении влияет на размер пенсии.
Пенсионный фонд также помогает пенсионерам, которые не могут посетить сервисный центр. Например, 96-летняя госпожа Борбала получила помощь на дому, когда специалист пришел к ней для изменения данных в персональной учетной карточке.
Напомним, жилищные субсидии во время войны: что нужно сделать, чтобы выплаты не аннулировали
Раньше мы писали о том, что останетесь без части пенсии: в ПФУ могут лишить украинцев выплат, если это заметят
Вам будет интересно узнать повышение, доплаты и сюрпризы: что ждать пенсионерам летом