Уплата коммуналки – непростое дело: то сменится поставщик, то появится дополнительная платежка. Не всегда за ежедневными заботами успеваешь узнавать об изменениях, а затем в середине месяца приходят "драконовские" счета.

Как ни "накрутить" лишнего в своих платежках рассказали в YASNO.

В компании развенчали популярные мифы, в которые верят потребители и постоянно удивляются полученным в платежках цифрам.

Счетчик света, скриншот: YouTube
Счетчик света, скриншот: YouTube

1. Если я не проживаю в квартире, то я не должен передавать показания.

Популярные статьи сейчас
Есть условие, вводят лимит на 30 дней: что будет с тарифом на свет с 1 декабря Украинцам выплатят по 4 500 гривен: кому посчастливится получить помощь Доллары с "заначки" могут разочаровать: начали действовать новые правила обмена валюты В Украине 60-летние больше не смогут выйти на пенсию: когда и как изменятся требования к стажу
Показать еще

Дело в том, что если потребитель ежемесячно не передает показания электросчетчика, то начисление платежей производится по среднесуточному потреблению.

В том случае, если вы не проживаете в квартире, вы можете об этом сообщить оператору системы распределения или подать ему заявку на прекращение поставки, или ежемесячно передавать одни и те же данные.

2. Я передал показания 28 числа (за два-три дня до старта периода передачи показаний)/4 числа (на следующий день после окончания периода передачи показаний), а мне насчитали лишнее.

В компании объясняют, что оператор системы распределения рассчитывает электроэнергию за один календарный месяц и принимает показания счетчика за два дня до окончания текущего месяца и в течение 1-3 числа следующего месяца.

Электросчетчик. Фото: скрин youtube
Электросчетчик. Фото: скрин youtube

После определенного срока, ОСР передает информацию в YASNO, которая уже непосредственно считает платежки. Поэтому для того, чтобы избежать разных разногласий, лучше подавать показатели счетчиков в отведенные 5 дней.

3. Я передал показания, а вы в личном кабинете совсем другие показания.

Такая ситуация может возникнуть только в случае, если клиент случайно ввел показания меньше фактических, или если работники оператора системы распределения при контрольном снятии показаний счетчика зафиксировали данные, отличающиеся от передавших клиент.

Поэтому в компании отмечают, что стоит передавать только реальные показания счетчика.

"Не следует их уменьшать или увеличивать, поскольку это может привести к начислениям, которые не будут соответствовать вашим ожиданиям", - добавляют в YASNO.

Напомним, потребителям дали всего несколько дней: энергетики сделали важное заявление .

Ранее сообщалось, премьер-министр намекнул, ждать ли роста тарифа на свет - не сейчас, но уже скоро .

Также, в облэнерго предупредили потребителей: "Касается собственников..." .