За последние несколько недель в Украине операторы мобильной связи резко подняли стоимость своих тарифов. Такие подорожания заставили людей искать себе оптимальные тарифы и переходить на другого оператора. К сожалению остаток денег, бонусы и другие услуги не переходят к новому оператору, даже есть человек сохраняет номер.

Автоматически деньги возвращают только контрактным абонентам. Все, кто пользуются карточками по предоплате, должны заранее списать деньги со своего счета.

О том, как сохранить свои деньги, рассказали в Комитете цифровой трансформации украинского парламента.

Украинцы, фото: znaj.ua
Украинцы, фото: znaj.ua

Для этого необходимо:

Популярные статьи сейчас
СБУ в ходе обысков нашли у главы ГНС Киева $150 тысяч, 3 квартиры и машины: мечтала о соболиной шубе и Мальдивах Бывшая Миши Заливако Юля "Зайка" Бельченко рассказала о подставе на "Холостяке": "Я не украла, не убила..." Жена "котлеты" Тищенко подогрела скандал с Таиландом горячими фото: считает, что получится превратить в шутку Что ни в коем случае нельзя добавлять в борщ: топ худших ингредиентов
Показать еще

- обратиться к текущему оператору и пройти идентификацию (предоставить паспортные данные). Это необходимо сделать до начала переноса номера в другую сеть, в противном случае получение остатка средств станет невозможным;

- израсходовать остаток средств со своего лицевого счета. К примеру, задонатить на ВСУ.

"Перенесение средств, баллов к другому оператору не происходит. Остаток средств с лицевого счета предоставляется только идентифицированным абонентам (зарегистрированным или контрактным).

Существует еще одна проблема со средствами на мобильном счете. Так, иногда при пополнении счета после переноса номера деньги не поступают к текущему оператору, а засчитываются на счет предыдущего.

"Не все банковские и финансовые учреждения располагают актуальной информацией о текущей сети поставщика, в которой обслуживается перенесенный номер. Во избежание случаев ошибочного зачисления ваших средств на счет предыдущего оператора, пользуйтесь услугами тех банковских и финансовых учреждений, которые вам посоветует новый оператор или его приложением", – рассказали в комитете Верховной Рады.

Напомним, абоненты украинских операторов мобильной связи могут воспользоваться услугой Mobile Number Portability (MNP) – сменить одного оператора на другой, сохранив свой телефонный номер. Чтобы сделать это, нужно обратиться к оператору, к которому абонент хочет перейти.

мобильный оператор, скриншот из видео
мобильный оператор, скриншот из видео

Следует совершить такие шаги:

1. Пройти идентификацию и подать заявку. Это можно сделать в магазине оператора к которому решили перейти, или онлайн с помощью электронной подписи или BankID.

2. Приобрести eSIM онлайн (если смартфон технологию eSIM) или купить любой стартовый пакет выбранного оператора и ввести на сайте онлайн данные новой SIM-карты до даты переноса. На эту карту будет перенесен номер; также можно получить SIM-карту в магазине при подаче заявки или не позднее, чем за 3 часа до времени переноса, указанного в заявке.

3. Осуществить физическую замену SIM-карты в телефоне (для случая с eSIM этого не требуется). Вставить SIM-карту в телефон до момента передачи номера, выбранного в заявке.

Если абонент не успел забрать SIM-карту или ввести ее данные при онлайн-переносе до указанного времени, перенос произойдет на следующий рабочий день. Новая дата и время поступит в SMS.

Напомним, минимум 180 гривен: на сколько операторы Киевстар, lifecell и Vodafone повысили тарифы.

Ранее сообщалось, вслед за Киевстар: в Lifecell рассказали о повышении цен на тарифные планы для украинцев.

Также, сколько придется "отвалить" за мобильную связь: операторы пообещали рост тарифов.