На протяжении нескольких последних лет киевляне столько раз слышали об очередной отсрочке запуска е-билета для общественного транспорта, обещанного мэром Киева Виталием Кличко еще в начале его каденции, что уже перестали в это верить. А подготовительный же период, значительно растянувшийся во времени, не облегчил условия передвижения, а лишь создал лишние проблемы. Не заметили горожане и улучшений ни в условиях проезда, ни в графике курсирования общественного транспорта. Как выяснилось, причиной этому стали огромные откаты, которые, по словам коллег "по цеху", стали главной составляющей в налаженной системе сотрудничества как с частными, так и с коммунальными перевозчиками – в следствие "теневых договоренностей", мимо бюджета города идут миллионы, а то и миллиарды прибыли. А "изюминкой" стало настойчивое продвижение скандальной "автобусной аферы", в которой, по словам столичных депутатов, чиновники пытаются "накрутить" около 10 млн евро. Подробности узнавали Знай.ua.

Общественный транспорт-фото из Фейсбука
Общественный транспорт-фото из Фейсбука

Все решают связи и "откаты": "в доле" и маршрутчики, и коммунальные перевозчики

Конечной датой полноценного внедрения е-билета в Киеве должно было бы стать 1 июля этого года. Но опять не сложилось - мэр Киева Виталий Кличко сообщил об очередной отсрочке до 1 января 2021 года. И, как оказалось, этот шаг был предсказуемым.

"Тема е-билета связана с коррупционными поступлениями киевской городской власти, поэтому сейчас никто из ее "верхушки" не заинтересован в его реальном внедрении. В частности, в прозрачном контроле за пассажиропотоками, поскольку тогда все будут понимать, сколько на самом деле должен стоить проезд, обоснована ли нынешняя его стоимость, реальное количество льготников и сколько надо датировать из бюджета. А у нас даже в коммунальном транспорте валидаторы полноценно не работают. В КГГА продолжает удачно работать выстроенная схема по хищению бюджетных средств с пассажирских перевозок, поэтому, на самом деле, Кличко просто договорился со своими бизнес-партнерами "заморозить" этот вопрос еще, по меньшей мере, на год", – рассказывает депутат Киевсовета Прохор Антоненко.

Популярные статьи сейчас
Дают всего 3 дня: в Украине изменились правила повесток по почте, что это меняет для мужчин Налоговая проверяет украинцев за границей: что уже известно Будут большие штрафы: с какого возраста юношей ждут в ТЦК Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция
Показать еще

Виталий Кличко, фото: Деловая Столица
Виталий Кличко, фото: Деловая Столица

Ситуация с частными перевозчиками в городе не менее критична.

"Половина наземного общественного транспорта в Киеве – это маршрутки, теневой оборот наличности которых составляет более 4 млрд грн. Если бы это был коммунальный транспорт и плюс эффективно работал, миллиарды бы шли не перевозчикам, а в городской бюджет. Сегодня в Киеве открыто 158 автобусных маршрутов общего пользования, которые работают в режиме маршрутного такси. Так вот из них с действующими договорами лишь около 85, а 71 – с недействующими: в 56 истек срок действия, 15 было расторгнуто, в связи с невыполнением инвестиционных договоренностей. А без договоров-это значит, что они не платят ни копейки в городской бюджет. Конкурсы не проводятся годами – они платят откаты. А про контролирование работы маршрутчиков и речь не идет: в каком салоне они перевозят людей, соблюдают ли должный интервал, относительно технического состояния транспорта и т.д.", – отмечает Прохор Антоненко.

Одним из последних вопиющих примеров последствий такой халатности стал шокирующий "распад" одной из столичных маршруток, у которой прямо на ходу с пассажирами в салоне отлетели 2 задних колеса - инцидент чудом не завершился массовой трагедией.

Это произошло прямо на Северном мосту посреди бела дня, когда водитель одного из нашумевших "Богданов" ехал в потоке машин – к счастью, никто серьезно не пострадал, но результат был быкатастрофическим, если бы это произошло в часы пик или в случае.

❗Корупція влади може коштувати десятки людських життів❗ ⚡ Вчора у Києві на Північному мосту у "вбитої" маршрутки, яка перевозила пасажирів, посеред білого дня відлетіли два задніх колеса, які пошкодили сусідній автомобіль. Чудом обійшлося без постраждалих, через інтенсивний рух цією ділянкою та відносно невелику швидкість (аварія сталася в зоні дії камер фіксації швидкісного режиму - 50 км/год). А уявіть на секунду, що було б, якби це сталося, ну наприклад, на спуску на вул. Олени Теліги?! Нагадую,там також курсують маршрутки, і,якщо ви хоч раз там їздили, то бачили з якою швидкістю вони там літають. ▪️ Це результат тандемної бездіяльності міської та центральної влади. Кличко побудував чорну схему діяльності цих маршруток. Лише за офіційними даними половина з усіх маршруток в Києві перевозять пасажирів без договорів, відтак не сплачують податки в міський бюджет. Тіньовий обіг готівки за такою схемою складає понад 4 мільярди гривень в рік. В свою чергу "слуги народу" через свої бізнес інтереси не намагаються забезпечити нормальний контроль за технічним станом цих маршруток, від чого маємо ось такі ганебні випадки. ℹ️ До речі, Кличко навмисно створює такий дисбаланс в системі міських громадських перевезень, коли маршруток реально більше ніж муніципальних автобусів. Справа в тому, що це ще одна схема міського голови та його друзів. Міська влада кожного року, закуповуючи новий рухомий склад, списує приблизно таку саму кількість транспорту, таким чином кількість муніципального транспорту залишається дефіцитною і кияни вимушено продовжують користуватися послугами маршруток-душогубок. 📄 Як депутат Київради я вчергове звернувся до Укртрансбезпеки та патрульної поліції м. Києва щодо негайної перевірки технічного стану всіх маршруток міста. Про результати повідомлю. Робіть висновки друзі! Я думаю всі ми з Вами заслужили на нормальний громадський транспорт. А ось приклад того, як зараз Кличко хоче вкрасти 10 млн. євро коштів киян на закупівлі автобусів https://www.facebook.com/watch/?v=1343733925817578 P. S. Коли наша команда оголосила про балотування до Київради (https://youtu.be/LvOALtfZf_s) багато хто питав "а чим ви відрізняєтеся від Кличка?". Так от відрізняємося й тим, що запровадимо нарешті єдиний електронний квиток, забезпечимо публічний облік перевезених пасажирів і поламаємо схеми тіньового надходження готівки в КМДА зі столичних маршруток! Тому, якщо хочете, щоб в Києві нарешті була саме така влада, то долучайтеся, заповнюйте анкету. https://bit.ly/35GPQM4 #Київ #Еквиток #гетьКличка #маршрутки #команда_Левченка #Народовладдя

Geplaatst door Прохор Антоненко op Donderdag 13 augustus 2020

"Перевозчики умышленно скрывают количество перевезенных пассажиров, завышают количество льготников, не учитывают половину билетов – поэтому половина денег идет "черными" наличными к тому же Кличко. Это все также дает возможность устанавливать необоснованно завышенные тарифы на проезд в общественном транспорте, от чего страдают обычные киевляне", – подчеркивает Прохор Антоненко.

Как отметил депутат Киевсовета, если равняться на развитые европейские страны, то при найме транспортного перевозчика город должен разыгрывать не маршруты, как сейчас, а перевозки соответствующего количества километров – это еще один фактор реального пополнения бюджета. Кроме того, важно искоренить существующую "схему" наживания частных перевозчиков, которые ежегодно выставляют городу счет за якобы перевезенных льготников, без е-билета и валидаторов.

Николай Тищенко в маршрутке \\ фото из соцсетей
Николай Тищенко в маршрутке \\ фото из соцсетей

Миллионы – на бумагу: на закупку билетов выделяют космические суммы

Однако, как оказалось, миллионы из городского бюджета идут на сопровождающий бумажный атрибут.

Одним из последних заказов КП "Киевпастранс", опубликованное на Prozorro 5 августа, звучит как "Печатная продукция с элементами защиты" (разовые билеты для оплаты проезда в транспорте общего пользования, штрафные квитанции)". А его ожидаемая стоимость достигает почти 1 млн грн.

При этом, буквально несколько дней назад был заключен еще один "бумажный" договор на 48 тыс грн.

В период пандемии, когда в соцсетях практически на протяжении всего карантина систематически появляются "посты ужаса", в которых пользователи описывают условия пребывания в столичных медучреждениях, эти цифры выглядят еще более абсурдно.

Но, несмотря на лидерство столицы по количеству больных COVID-19 и отсутствие налаженного контроля власти за соблюдением мер предосторожности в общественных местах, в августовском списке заключенных договоров КП "Киевпастранс" можно найти и в разы большую сумму. Это "Противопожарное, спасательное и защитное оборудование (огнетушители и пожарный инвентарь)", что обойдется в 3 млн 124 тыс 709 грн.

Виталий Кличко - фото с Фейсбук "Кличко-мэр"
Виталий Кличко - фото с Фейсбук "Кличко-мэр"

На кону – 10 млн евро: решающую правку протолкнули "под прикрытием"

Однако, еще более вопиющим "дополнением" приоритетных транспортных расходов столичной власти должна стать закупка новой партии автобусов на космическую сумму в более 1 млрд 526 млн 961 тыс грн.

Речь идет о Договоре финансового лизинга, что, по утверждению депутатов Киевсовета, которые уже более чем полгода вынуждены работать под "давлением" провластного большинства и противозаконного ограничения их деятельности, предусматривает умышленную накрутку в 10 млн евро.

"В открытом доступе есть такие базовые комплектации – маленькие (80 м) по 155 тыс евро, а в договоре 202 тыс евро, крупные (120 г) – по 215 тыс евро, а в договоре 280 тыс евро. Поэтому я уверен, что этот лизинг – это просто очередная афера большинства, которая в обход тендера через "фирмы-прокладки" пытается накрутить почти 10 млн евро", – отмечает депутат Киевсовета Святослав Кутняк.

Как подчеркивает депутат Киевсовета Прохор Антоненко, несмотря на то, что обычный кредит, в отличие от лизингового, обошелся бы киевлянам значительно дешевле. Но такой "формат" был выбран не зря – таким образом процедура осуществляется без проведения тендера.

"Лизинг позволяет не только выбирать поставщика услуг, но и влиять на условия договора. Например, почему никто не говорит, что у нас, согласно договору, 11,5 % годовых? Это же большой процент. Во-вторых, как говорил Кличко, отдельная доплата идет за валидаторы, а что это за валидаторы, которые стоят около 30 % стоимости? Поэтому я просил бы направить запрос на приложение спецификаций с указанием стоимости валидаторов, ремкомплектов, кондиционеров, гарантия на обслуживание, чтобы все киевляне видели", – заявил на одной из профильных комиссий депутат Киевсовета Святослав Кутняк.

Депутат Киевсовета Святослав Кутняк - фото Фейсбук
Депутат Киевсовета Святослав Кутняк - фото Фейсбук

О более дешевых вариантах, в отличие от прописанных в договоре с поставщиком ООО "Автомобильная компания "УКРАУКРАВТОРГ", утверждают эксперты. Это-далеко не единственный производитель, услугами которого можно было бы воспользоваться, причем за значительно меньшую цену.

Как утверждает эксперт в транспортной сфере Александр Кава, город может себе позволить закупить эти автобусы напрямую из бюджета, проведя открытый конкурс и получив лучшее ценовое предложение, а схема лизинга, которую так активно пытается протолкнуть столичная власть, предусматривает немалую переплату из "карманов" киевлян.

Транспортный эксперт Александр Кава-фото из Фейсбук
Транспортный эксперт Александр Кава-фото из Фейсбук

"Киевская власть намеренно вводит схему лизинга, в следствие чего придется существенно переплачивать из городского бюджета. Если бы не было лизинга, власть должна была бы проводить открытый тендер, где разные производители могли бы представить свои ценовые предложения. А здесь мы видим, что схема лизинга используется, в частности, и для того, чтобы обойти закупку по Закону о госзакупках. В этом уже можно усматривать определенные коррупционные деяния, поскольку конкурса прозрачного не было, как и ценовых предложений других производителей. А сами лизинговые платежи - большой потенциальный коррупционный механизм по откатам", - отмечает отмечает эксперт в транспортной сфере Александр Кава.

Кстати, еще весной нашлись поставщики, которые за эту же сумму готовы были бы предоставить на 20 автобусов больше.

Но, похоже, данное предложение, как и остальные "эконом-варианты", которые могли бы быть в случае проведения открытого тендера, столичных чиновников не интересуют. Об этом свидетельствуют недавний "ход конем" первого заместителя председателя Постоянной комиссии Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития Олеся Маляревича.

Стоит отметить, что неотъемлемым положением для утверждения данного договора соответствующее решение должно было обязательно получить "да" от 2 комиссий – бюджетной и транспортной, на последней из которых оно не набрало необходимого количества голосов.

Депутаты Киевсовета - фото Вечерний Киев
Депутаты Киевсовета - фото Вечерний Киев

Как разъясняет Прохор Антоненко, на предпоследнем заседании сессии Киевсовета Маляревич с голоса подал внесенную на бюджетной комиссии правку в проект решения “Об определении АО "Коммерческий Индустриальный Банк" уполномоченным банком по кредитным договорам, заключенным в соответствии с Положением о порядке финансово-кредитной поддержки молодых семей и одиноких молодых граждан на строительство (реконструкцию) жилья в Киеве”, не уточняя, о чем именно идет речь - в результате все тихонько проголосовали.

"На самом деле, это была правка об исключении пункта 2 из решения о лизинговом договоре, в котором говорилось об обязательном прохождении двух комиссий. По нашей информации, именно Странников, Маляревич и Святаш пришли к Кличко и предложили ему эту аферу с 10 миллионами, на что Кличко согласился и дальше они лоббировали это решение все вместе. Тем самым, теперь они развязали себе руки и могут дальше продвигать свою аферу", - подчеркивает Прохор Антоненко.

Виталий Кличко - фото с сайта Киевсовета
Виталий Кличко - фото с сайта Киевсовета

Киевляне требуют ответов: "Главная причина аварийности маршрутных перевозок - это коррупция"

Жители города тоже не остаются в стороне и систематически поднимают тему "транспортных ляпов" нынешней власти в соцсетях.

"Господин Кличко, а кто посчитает, сколько город не получает средств в бюджет, которые платят миллион граждан ежедневно в маршрутках и никто никакого билета не выдает. То есть эти средства не считаются, особенно мешая, что спальный район города без метро", - обращается к столичного головы на официальной странице Виталия Кличко киевлянка Мария Гливинская.

"Главная причина аварийности маршрутных перевозок - это коррупция, отсутствие контроля только производная от этого. Если за взятку не привлекают к ответственности, а наоборот повышают в должности, то заложники в нашей ситуации только пассивные граждане, пользующиеся данным видом транспорта", - отмечает киевлянин Дмитрий Заброда.

И, вообще, по состоянию развития, а точнее "застоя", транспортной системы киевляне оценивают самым низким баллом, отмечая, что Киев даже не дотягивает ряда областных центров Украины.

"За этот год был в 10 городах Украины, 5 областных центрах, со всей ответственностью говорю, что в Киеве самая плохая транспортная система!", - отмечает автор одного из комментариев, киевлянин Иван Нечай.

А кое-кто предлагает мэру лично пройти "экстрим-испытания" и проехаться в жаркий день на автобусе или электричке.

Мы и в дальнейшем будем следить за ситуацией в столице, поэтому о дальнейшем развитии событий читайте на портале Знай.ua.