Вслед за скандальнjq "автобусной аферой", в которой руководство столичной власти заподозрили в попытке "накрутить" около 10 млн евро, всплыл еще один вопиющий факт. На днях мэр Киева Виталий Кличко подписал распоряжение о выделении свыше 495 млн грн на реконструкцию зоны отдыха на Трухановом острове. Это вызвало масштабную волну возмущений не только со стороны жителей города, но и столичных политиков. Подробности узнавали Знай.uа.

"Пиар-кампания продолжается": разбитые дороги и коммунальный упадок не волнуют

Полная стоимость утвержденного проекта "Реконструкция зоны отдыха "Центральная" в части создания рекреационного маршрута с благоустройством прилегающей территории на Трухановом острове в Днепровском районе г. Киев" обойдется в 495 млн 206 тыс 587 грн.

Популярные статьи сейчас
Лицо заросло волосами: 26-летняя африканка внезапно перестала бриться и получила вау-эффект "Земля задрожит под ногами": ясновидящий Герман увидел точный год победы Украины Отдавать по 10% от пенсии не придется: "Киевстар" порадовал стариков бюджетным тарифом Жизнь станет слаще без сахара: в Украине супермаркеты обновили цены на соль, майонез и кетчуп
Показать еще

"Просто вдумайтесь: в городе настоящий кризис со школами, детсадами и еще массой других проблем... Но денег в городском бюджете на это нет. Однако, Кличко находит в бюджете почти полмиллиарда на создание рекреационного маршрута на Трухановом острове", – отмечает столичный общественный активист Георгий Могильный.

Позицию киевских активистов поддерживают и политики.

"Предвыборная пиар-кампания продолжается: средства расходуются на второстепенные вещи в то время, когда в городе дороги находятся в плохом состоянии, коммунальное хозяйство ветшает и каждый дождь создает потоп. А в это время миллионы выделяются на строительство пешеходных мостов, въездные знаки – не для киевлян, а для туристов, а горожане продолжают ездить по разбитым дорогам. К тому же, сейчас много людей осталось без работы, возросло количество безработных и в это время ремонтировать пляж – это бессмысленно. Есть более насущные нужды, однако, к сожалению, городская власть живет своей жизнью, а не жизнью Киева и киевлян", - отмечает председатель киевской городской партийной организации "Родная страна" Александр Федоренко.

Большая кольцевая дорога, строительство - фото Знай.uа
Большая кольцевая дорога, строительство - фото Знай.uа

Киевляне бунтуют: "Это просто сюр какой-то!"

На фоне критической нехватки школ в городе выделении такой бешеной суммы на обновление зоны отдыха кажется еще более абсурдным.

Не менее вопиющим является состояние некоторых столичных образовательных учреждений – в одном из таких, в Славянской гимназии на Позняках, уже который год подряд дети вынуждены учиться в ужасных условиях.

Из-за отсутствия в районе достаточного количества школ, учащимся катастрофически не хватает места для обучения. Руководство школы уже отдало под обустройство классов гардеробную, учительскую, библиотеку и кабинет директора.

"Я – мать двоих детей, которые учатся в гимназии. И мне каждый раз страшно подумать о том, что будет в случае чрезвычайной ситуации: дети просто не смогут выбраться из здания, попав в сплошную давку. Классы очень переполнены – в заведении, рассчитанном на 1200 учащихся, сейчас обучается не менее 2 тысяч. Это трудно представить, но сегодня у нас есть класс 1-З. При этом, 38 детей в классах считается нормой. Потому что просто нет выхода", – рассказывает глава Местной Инициативы Нинель Суслова, которая тоже возмущена утвержденным распоряжением.

"Показуха на полмиллиарда" и транспортная петиция

Жители Киева откровенно называют утвержденную Виталием Кличко реконструкцию 500-миллионной "показухой, где можно стыбрить половину".

"Для меня все это - шок. Потому что знаю, скольким киевлянам нужна медицинская помощь ЕЖЕДНЕВНО! Кличко, как и другие казнокрады, делают это для пиара под выборы, потому купить лекарства в больницы - это ни о чем для массы населения. А вот аварийный стеклянный мост - все видят. Так и в этом случае....", - пишет киевлянка Ольга Вакула.

"И это еще не финальная сумма, которую согласно п.2 могут раздуть в разы", – пишет один из пользователей Сатніслав Дригвал.

Еще одним сверхважным вопросом уже который год подряд остается "транспортная проблема" – автопарк общественного транспорта уже давно нуждается в обновлении.

Получается, что пока городская власть принимает очередные распоряжения о выделении баснословных сумм на второстепенные вопросы, киевляне должны буквально бороться за решение первоочередных – одним из таких шагов и стала петиция № №9675 "УВЕЛИЧИТЬ КОЛИЧЕСТВО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В КИЕВЕ в 3-4 РАЗА!!!".

Мы и в далее будем следить за ситуацией в столице, поэтому о дальнейшем развитии событий читайте на портале Знай.uа.