В то время, как по интернет-пространству распространяется новость о запуске украинских трамваев в одном из портовых городов Египта, в топе самых обсуждаемых тем Киева традиционно остается строительство скандальной развязки на Шулявке и коммунальный хаос с многочисленными прорывами труб. Почему же киевлянам приходится и дальше ездить в маршрутках-развалюхах и что мешает городским властям пополнить транспортный парк новенькими украинскими автобусами и троллейбусами, узнавали Знай.ua.

Возле Ocen Plaza маршрутка оказалась в ловушке, dialog.ua
Возле Ocen Plaza маршрутка оказалась в ловушке, dialog.ua

Вместо 2 скандальных мостов киевляне получили бы 500 троллейбусов

Недавно в египетской Александрии состоялась презентация очередной партии трамваев украинского производства – такая новость очень понравилась бы тысячам жителей столицы, которые вынуждены выстаивать в ожидании городского транспорта.

"На закупку этих 15 трамваев был подписан договор еще несколько лет назад. Назвать их сверхсовременными не совсем можно, поскольку у них высокий уровень пола – по европейским требованиям, общественный транспорт должен иметь хотя бы частично низкий уровень. А поскольку Египет не входит в состав Европы, наши трамваи им вполне подходят, тем более, что такой вариант дешевле тех, что с низким полом", – отмечает эксперт в транспортной сфере Александр Кава.

Популярные статьи сейчас
Предлагают тарифы, которые невозможно найти: абоненты Киевстара получают странные предложения Это должен делать каждый, у кого есть смартфон: чехол и стекло на экран не защитят В МВД предупредили водителей: для вождения авто нужно пройти спецпроцедуру – инструкция В Украине меняют правила выплат для ВПЛ: нужно принести один документ
Показать еще

Украинские трамваи - в Египте, фото Александр Кава
Украинские трамваи - в Египте, фото Александр Кава

Но вот только технические характеристики отходят на второй план, как только речь заходит об упадке городского транспорта, непосредственно, в столице Украины.

"В Киеве городской транспорт просто деградирует на протяжении последних 5 лет – Виталию Кличко решение транспортного вопроса, вообще, не интересно. Столичная власть тратит средства на все, что угодно, а эти проблемы не решаются. Тогда, как европейские, и не только, города инвестируют в развитие городского транспорта – как самую эффективную альтернативу передвижению автомобилем и как способ решения вопроса пробок", – сообщает Знай.ua Александр Кава.

Как оказалось, не зря скандальные мосты, на строительство которых ушли сотни миллионов, вызвали возмущение тысяч киевлян. За эти средства городская власть могла приобрести, как минимум, 500 единиц общественного транспорта.

Шулявская развязка, начало строительных работ - 2018 год
Шулявская развязка, начало строительных работ - 2018 год

"За те средства, за которые был построен "стеклянный" мост, можно было купить более 100 городских троллейбусов. А это существенно позволило бы сократить интервалы на многих маршрутах, а, соответственно, меньше времени горожанам тратить на поездки. Сейчас мы видим попытку поднять стоимость работ на Шулявском мосту, который, по сравнению с первоначальным сметой, уже подорожал втрое, и скоро достигнет стоимости моста Виадук Мийо во Франции, построенного над ущельем", – отмечает эксперт в транспортной сфере.

Как сообщал Знай.ua, вскоре ожидается поднятие стоимости скандальной развязки до 1 млрд 700 млн грн. А, как подчеркнул транспортный эксперт, на эти средства город мог бы приобрести около 400 новых троллейбусов, вдвое увеличив количество "рогатых" в автопарке – в Киеве сегодня выпуск на маршруты составляет 350 единиц.

Столичные троллейбусы - фото Слово и Дело
Столичные троллейбусы - фото Слово и Дело

Нужно увеличивать парк и не допускать неумелого "ремонта"

Закупка городского транспорта у украинского производителя неоднократно становилась поводом для споров во время заседания комиссий Киевсовета. И, оказывается, это уже давно можно было делать.

"У нас можно закупать троллейбусы, автобусы и трамваи. Единственное – это с трамваями существуют некоторые сложности: совершенных вариантов с низким полом у нас пока нет. Производства автобусов расположены во Львове, Луцке, Чернигове, а троллейбусов – в Луцке, Львове, Чернигове и Днепре. Для этого нужна политическая воля столичной власти, а пока мы видим лишь бездействие в этом направлении", – рассказывает эксперт в транспортной сфере Александр Кава.

О выгодности проворачивания именно таких процедур закупок для определенных "карманов" утверждают и другие политики.

"Это же очевидно, что все те схемы, наработанные предыдущей властью во времена Януковича, продолжают работать и сегодня. Как можно не поддерживать отечественное производство, если практически все это можно купить у нас?!", – отмечает Александр Федоренко, председатель киевского отделения политической партии Николая Томенко "Родная страна".

Александр Федоренко
Александр Федоренко

По словам Александра Кавы, Киеву крайне необходимо увеличивать парк, создать сервисную базу и заниматься нормальным ремонтом того подвижного состава, что уже есть в наличии.

О том, что развитие транспортной сферы – это не только закупка подвижного состава, но и ее ненадлежащее содержание, говорят и политики.

"Подвижной состав, который есть, надо ремонтировать и в надлежащем состоянии его удерживать, чтобы он работал на протяжении определенного срока. Потому что неоднократно бывали такие случаи, когда только что приобретенные единицы транспорта ходят пару лет, а потом их потихоньку разбирают и списывают. Если закупили, скажем, 10 единиц, а за это время из-за халатности вывели из эксплуатации столько же, то от того транспорта не увеличится", – подчеркивает депутат Киевсовета Прохор Антоненко.

Автопарк троллейбусов, Киев - фото ТСН
Автопарк троллейбусов, Киев - фото ТСН

Как отметил депутат Киевсовета, несмотря на степень поломки, замены даже мелкой детали можно ждать месяцами. И еще не факт, что данная единица транспорта потом, вообще, снова выйдет на маршрут.

"У "Киевпасстранса" нет своих складов, куда закупаются и где хранятся запчасти. Система сделана таким образом, что некая фирма выигрывает тендер на поставку запчастей и она должна выполнять поставки необходимого оборудования на заказ автотранспортного предприятия. АТП делает заявку на определенную деталь и, если ее нет на складе, то ждут – пока она дойдет до сломанного автобуса или троллейбуса. Так может пройти немало времени", – отмечает Прохор Антоненко.

Главная проблема заключается в том, что за это время с этой единицы транспорта могут снять ряд других деталей, чтобы заменить сломанные запчасти на другом подвижном составе.

"Таким способом может разбираться даже абсолютно новая техника, которая может еще много лет эксплуатироваться. Как следствие бесхозяйственности в КП "Киевспастранс", на АТП № 7 таким образом было фактически выведено из эксплуатации 924 единицы. До прошлого года этот процесс можно было хотя бы как-то отслеживать и контролировать – до того, как команда Кличко не изменила систему списания коммунального имущества", – объясняет депутат Киевсовета.

Депутаты Киевсовета - фото с сайта Киевсовета
Депутаты Киевсовета - фото с сайта Киевсовета

По словам Прохора Антоненко, ранее транспортная комиссия и депутаты на сессии имели возможность узнать, в каком состоянии предлагается списать технику - это один "скелет", или она в комплектации, в которой была снятая с эксплуатации. А в прошлом году сделали так, что этот процесс происходит без привлечения депутатов, то есть хоть какой, но контроль пропал.

О дальнейшем развитии событий читайте на портале Знай.ua.