Громкое открытие обновленного Шулявского путепровода киевляне восприняли неоднозначно: кое-кто наконец здихнув с облегчением, поскольку наконец было восстановлено движение, но подавляющее большинство не скрывало разочарования увиденным. Фото сравнения "обещанного" и "полученного" вида моста с кардинальной разницей быстро разлетелись в соцсетях с комментариями возмущение результатом за более 1 млрд вложенных из бюджета средств. И, похоже, поток затрат на этот скандальный объект лишь начинает набирать обороты: вскоре конечная стоимость проекта официально должна возрасти до 1,7 млрд. При этом начинаются всплывать "проколы" в только что уложенном покрытии и скрытые долги, которые тоже вольются в копеечку. Подробности узнавали Знай.ua.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться
Завысят стоимость до 1,7 млрд, а долги только растут
Начальная стоимость долгожданного путепровода, составляла в тендере около 595 млн грн, как и предсказывали эксперты перед началом строительных работ, растет с бешеной скоростью. Распоряжение относительно увеличения сметы стали уже традиционными – каждый раз конечная сумма увеличивается на сотни миллионов.
Однако, на наш официальный запрос, направленный в столичную администрацию, о предоставлении детального перечня всех сделанных на сегодня работ с указанием их стоимости, мы получили скромную отписку. И ни намека на смету.
Но, как нам удалось узнать, вскоре стоимость скандального путепровода должна увеличиться до космических 1,7 млрд грн.
"По состоянию на сегодня выполнено около 80 % работ – 1 очередь не завершена: ни одного съезда, которые должны были бы быть сделаны, нет. Но денег за нее заплачено где-то 104, 5 %: она должна была бы стоить 775 млн, а потрачено было 810 млн – 36 млн переплатили. Поэтому смету в 1 млрд 50 млн уже превышен. Поэтому со дня на день следует ожидать распоряжения о корректировке сметы и еще интереснее, на какую сумму. По моей информации, цифры будут достигать суммы в 1 млрд 726 млн грн. Их пугает эта цифра – политически страшно ее официально утверждать, поэтому, возможно, она будет немного уменьшена", – сообщает Знай.ua транспортный инженер Виктор Петрук, автор альтернативного проекта – трехуровневой развязки с реверсным распределительным кольцом, который дважды собрал огромное количество голосов киевлян на сайте петиций КГГА.
Как сообщал Знай.ua, о такой же сумме говорят и некоторые столичные депутаты.
"Мне источники в КГГА сообщили, что скоро будет подписано новое распоряжение об увеличении сметы до 1,7 млрд грн. Это стоимость даже без 4 съезда и стоимости выкупа и сноса цеха "Большевика". Городской голова старается быстро скрыть то, что весь первый аванс мог быть украден, поэтому будет досыпать денег сверху сколько угодно, чтобы говорить, что не могут быть украдены средства, если развязка на месте. Но в данном случае, должно было бы уже появиться 3 развязки вместо одной", - отмечает депутат Киевсовета Илья Сагайдак.
И, как оказалось, увеличенная на сотни миллионов начальная сумма, указанная в тендере, не стала гарантией от дополнительных долгов.
"Они не укладываются в существующую смету, потому что затраты огромные и, к тому же, они еще остаются должниками перед подрядчиками: за домкраты, кран, перекладку сетей и тому подобное. По моей информации, генподрядчик должен немалую сумму субподрядчикам. В первую очередь, голландским подрядчикам, которым генподрядчик должен за аренду самоходных гидравлических домкратов", – отмечает транспортный инженер Виктор Петрук.
Асфальт требует перекладывания: кто будет платить?
Костюмированная церемония открытия, устроенная мэром Киева Виталием Кличко, и громкие заявления столичной власти относительно оперативного и своевременного завершения работ, не скрасят реальной картины. По словам экспертов, состояние только что положенного асфальта уже вызывает сомнения.
"Асфальтовое покрытие совершенно неудовлетворительного качества – это "стиральная доска", которая возникла однозначно вследствие нарушения технологии. По проекту там должен быть гусасфальт, который укладыватеся совершенно другим способом, и если бы путепровод был им залит, такой "доски", скорее всего, не было бы. Поэтому очень интересно, кто принял решение заменить асфальтовое покрытие? А этот клали во время холодов и на металлический путепровод, у которого большая теплопроводность, и, как я подозреваю, у ортотропной плиты недостаточная жесткость: все это в комплексе и дало такой результат", – рассказывает архитектор Виктор Петрук.
Поэтому рано или поздно, очередным вложением средств станет укладка нового покрытия.
"Возникает вопрос: за чей счет оно будет переводиться – подрядчика или города (заказчика)? Нам сообщили, что вроде бы есть гарантия на 10 лет и работы должны проводиться за счет подрядчика, но это не маловероятно. Подрядчик, скорее всего, скажет, что его заставили класть по этой технологии и при таких природных условиях, чтобы к Новому году открыть путепровод, отказавшись за это отвечать. Поэтому почти 100%-но эти расходы будут возложены на городской бюджет", – отмечает транспортный инженер.
Вопрос со сносом цеха завода еще тянется: выкуп может стать "довеском" в 550 – 675 млн
Еще одним очень важным этапом, является неотъемлемым для завершения полноценного варианта неполного "клевера" с указанными в проекте съездами, является снос цеха завода "Большевик".
Как сообщили в КГГА, этот процесс вот-вот начнется.
"Согласно решению Киевского городского совета от 12.12.2019 №447/8020 после проведения оценки недвижимого имущества и получения отчета об оценке имущества в установленном законодательством порядке, будет подготовлен проект решения Киевского городского совета относительно утверждения выкупной цены недвижимого имущества АО "Первый Киевский машиностроительный завод"", – сообщил в ответе на запрос директор КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева" Михаил Харнам.
Однако, и здесь возникает множество фундаментальных вопросов.
"Руководство завода, во-первых, не давало согласия на это, подчеркивая в ответе, что отчуждение цеха не стоит в планах. То, что Киевсовет в одностороннем порядке назначает проведение оценки имущества, не лишает факта наличия согласия на нее владельца. А я не слышал, чтобы изменилась позиция "Большевика". Тем более, что сумма в размере около 200 млн, о которой в 2017 году заявляла столичная власть, очень занижена: по оценкам экспертов, реальная стоимость колеблется от 550 до 700 млн грн. Поэтому неизвестно, как будут развиваться события: либо, в случае решения вопроса с цехом, к стоимости будет добавлена еще сумма в сотни миллионов, или в результате мы получим фактически тот же путепровод, что и был до реконструкции за 1,7 – 2 млрд", – отмечет депутат Киевсовета Прохор Антоненко.
Поэтому о дальнейшем развитии событий читайте на портале Знай.ua.