Обещанное столичными властями строительство двух новых станций киевской подземки на жилом массиве Виноградарь продолжается уже почти полгода. Сдвинулся ли процесс, на самом деле, и что удалось сделать за это время, сейчас интересно тысячам киевлян - сегодня эта тема как одна из самых обсуждаемых среди жителей мегаполиса. Знай.ua посетили одну из четырех строительных площадок, где сейчас ведется работа и узнали, на каком этапе сейчас этот, такой долгожданный, процесс строительства.

Скачали грязь и создали перегородку

Будущие две станции подземки - "Мостицкая" и "Проспект Правды" - появятся на Сырецко-Печерской линии. Протянутся они от станции "Сырец". Именно неподалеку от нее и расположена одна из ныне работающих стройплощадок - № 215.

Популярные статьи сейчас

Зеленский рассказал о страхах перед встречей с Путиным: "Я боюсь"

Поздравления с Днем ангела Екатерины: открытки и стихи

“Вечерний Квартал” без Жидкова: артист объяснил, почему “выпал” из концерта

Дочь покойного Скрябина поразила украинцев своей красотой, копия Кузьмы

Показать еще

Столь желанный для жителей Виноградаря прорытый туннель будущих станций метро увидеть пока еще нельзя - как сообщили строители, сейчас только завершаются подготовительные работы.

"Сначала нам пришлось откачать около 100 кубов ила и мусора, накапливалось здесь в течение 15 лет. Следующей задачей стало обустройство прочной стены, что будет надежной перегородкой между участком с новым тоннелем и станцией "Сырец"", - сообщают местные рабочие.

Еще одним из подготовительных этапов является монтаж вентиляционного короба - он необходим на период строительства. Именно этим и занимаются сейчас более 20 специалистов.

Чтобы попасть в подземное место работы, необходимо преодолеть по специально созданной лестнице 45 метров - с поверхности в глубину, до уровня платформы станции "Сырец".

Для поднятия и спуска необходимых деталей здесь обустроен подъемный кран.

В самом подземном стройплощадке отдельная жизнь - здесь влажно и прохладно, несмотря на 33-градусную жару, солнечный свет заменяют несколько фонарей.

С доставкой щита начнут создавать туннель

После того, как на площадку доставят тоннелепроходческий щит, начнутся, собственно, работы по прокладке тоннелей. Он должен прибыть уже в июле.

"Это тоннелепроходческий щит, который используется для выполнения работ по сооружению тоннеля при проходке закрытым способом. Участок от станции "Сырец" до станции "Мостицкая" - это переход от глубокого до мелкого заложения, где работы будут проводиться открытым способом. И этот участок переходных тоннелей, примерно в 1, 3 километра, будут строить проходческим щитом", - отмечает заместитель главного инженера Киевского метрополитена Виктор Выговский.

Также работы ведутся на строительной площадке, обустроенной непосредственно на станции "Мостицкая", на перегонных тоннелях, идущие после нее, и на месте сооружения вентиляционной шахты в районе ответвления туннелей.

На стройплощадках специалисты работают круглосуточно, и все же, чтобы гарантированно защититься от заинтересованных подростков или руферов, рабочий участок обустроена камерами видеонаблюдения.

В подземке появится уникальный "туннель над тоннелем"

В области метрополитена, которая сейчас строится, используется 2 способа размещения тоннелей. Это 2 горизонтальных, как мы видим на всех станциях метрополитена, и вертикальный - то есть туннель над тоннелем. Такая практика используется в Украине впервые.

"От станции "Мостицкая" до "Сырца" будет классическое размещение. А дальше, от "Мостицкой" до станции "Проспект Правды", учитывая очень сжатые строительные размеры, приняты нетрадиционные проекты решения - с горизонтального размещения они будут переходить на вертикальное. На границе подхода к "Проспекта Правды" мы имеем вертикальное размещение, а на самой станции туннеле снова поворачиваются в горизонтальное положение. Технологически эта станция будет иметь участок, где тоннели будут размещены друг над другом", - рассказывает заместитель главного инженера Киивськог метрополитена Виктор Выговский.

По словам заместителя главного инженера, на других участках тоже финиширует подготовительный этап работ. На участке № 214 готовится монтажная камера для строительства и спуска щита и сделано "пионер-траншею" на ответвлении линии в сторону Виноградаря.

Но прокатиться на Виноградарь в вагонах подземки еще предстоит нескоро - завершение работ запланировано на декабрь 2021 года. А пока будем следить за процессом строительства.

Поэтому о дальнейшем развитии событий читайте на портале Знай.ua.