Когда вы не можете вовремя оплатить кредит, дело часто доходит до коллекторов. Это вполне законный способ, которым банки и другие финансовые учреждения пытаются вернуть свои деньги.

Если у вас ухудшилось финансовое положение – например, вы потеряли работу или заболели, и можете подтвердить это документами, – обратитесь в банк с просьбой о реструктуризации долга. Это может помочь остановить действия коллекторов.

Пенсионер / фото: Pinterest
Пенсионер / фото: Pinterest

Коллекторы работают по закону, и их деятельность регулируется Законом Украины "О потребительском кредитовании". Важно знать свои права и права коллекторов, если столкнетесь с ними. Долги могут взыскивать:

  1. Кредитор – это тот, кто дал вам деньги в долг.
  2. Новый кредитор – это компания, которой передали ваш долг.
  3. Коллекторская компания – это фирмы, которые занимаются взысканием долгов и зарегистрированы в реестре Национального банка.

Существует четкий перечень того, как коллекторы могут с вами взаимодействовать. При первом контакте они должны:

Популярные статьи сейчас
Через границу не пустят: едущим в Польшу украинцам объявили важное правило Графики отключения электроэнергии на 25 июня Коммуналка заберет всю зарплату: украинцев предупредили о пересмотре сразу двух тарифов Украинцев заставят платить за собственные сбережения
Показать еще
  • Представиться и назвать свою компанию.
  • Дать свои контактные данные.
  • Объяснить, почему они с вами связываются.
  • Сообщить размер вашего долга и возможные штрафы.

Коллекторы могут уведомлять вас о долге и обращаться в суд, если банк дал им такие полномочия или продал ваш долг.

Мошенники / фото: Pinterest
Мошенники / фото: Pinterest

Только Государственная исполнительная служба и частные исполнители имеют право принудительно взыскивать задолженность, следуя официальным процедурам и при наличии решения суда.

Коллекторы могут уведомлять вас о долге следующими способами:

  • Звонки и видеозвонки, а также личные встречи. Личные встречи возможны только с 9 до 19 часов и при условии, что вы не против, и дали согласие на это во время телефонного разговора или письменно. Место и время встречи также должны быть предварительно согласованы.
  • Текстовые, голосовые и другие сообщения – только в определенное время.
  • Почтовые отправления с пометкой "Вручить лично" по вашему месту жительства, пребывания или работы.

Коллекторы, фото: ukrpress.info
Коллекторы, фото: ukrpress.info

Коллекторам запрещено:

  • Искать и использовать информацию о вашем рабочем графике, здоровье, встречах, путешествиях и данных из социальных сетей.
  • Угрожать, шантажировать, оказывать психологическое или физическое давление.
  • Вводить в заблуждение по поводу сроков погашения и размера долга, требовать оплату работы коллекторов или стоимости мер по взысканию долга.
  • Взаимодействовать с вами с 20:00 до 9:00, а также в выходные, праздничные и нерабочие дни по своей инициативе.
  • Пользоваться автодозвоном более 30 минут.
  • Сообщать третьим лицам о вашем долге или требовать от них принять на себя обязательства по вашему долгу, если это не указано в кредитном договоре.
  • Портить вашу репутацию.
  • Встречаться без уведомления и согласования.
  • Взаимодействовать, если вы находитесь в больнице, недееспособны, ограничены в дееспособности, инвалид 1 группы или несовершеннолетний, после получения подтверждающих документов.
  • Взаимодействовать более двух раз в день, если инициатива не исходит от вас.

деньги
деньги

Если коллекторы нарушают закон, вы можете сделать следующее:

  1. Пожаловаться в финансовое учреждение, занимающееся взысканием вашей задолженности.
  2. Если жалобу проигнорируют, соберите доказательства: запишите звонки, сделайте скриншоты и передайте их в Национальный банк Украины (НБУ) через сервис Опендатабот.
  3. Если вам угрожают или применяют насилие, обратитесь в Национальную полицию Украины.
  4. Если коллекторская компания не включена в реестр НБУ, обращайтесь в правоохранительные органы.

Если вы не брали кредит и ничего не подписывали, просто откажитесь от взаимодействия с коллекторами. Сообщите им, чтобы они прекратили вас беспокоить. Если звонки не прекращаются:

  1. Узнайте название финансового учреждения и основание звонка.
  2. Зафиксируйте нарушения (сделайте скриншоты, запишите разговоры).
  3. Напишите жалобу в компанию, представители которой вас беспокоят.
  4. Если реакции нет, сообщите о нарушении НБУ.