Украинцы не раз жаловались на то, что после смены поставщика газа на "Нафтогаз" они стали получать неправильные суммы в платежках.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяИле же суммы были верными, а вот показания отличались от тех, какие они указывали в предыдущем месяце.
Чтоб избежать непоняток мы собрали для наших читателей самые важные правила подачи показаний со счетчиков, которые уберегут вас от ошибок.
Это стало известно благодаря материалам издания
Так, за газовые трубы, счетчики и соответственно передачу показаний отвечают облгазы (операторы газораспределительных сетей). Украинцы платят им за доставку (распределение) газа.
Алгоритм передачи показателей за газ довольно прост. Так, каждый месяц с 1 по 5 число потребитель передает показания счетчика своему облгазу и тот фиксирует фактическое потребление за отчетный период. Если же потребитель не передал показания счетчика до 5 числа, облгаз самостоятельно формирует потребленный объем на основе "планового месячного объема потребления".
После этого облгаз передает данные потребленного объема "Оператору ГТС", который уже информирует объемы каждого домохозяйства снабженческие компании. Уже после этого поставщик начисляет конечную сумму за потребленный газ.
При этом консультант информационно-консультационного центра ГазПравда Наталья Каминская разъяснила, что поставщик газа не видит показателей счетчика, которые передает потребитель, а получает от облгаза только цифру использованного объема газа за соответствующий месяц. На основании этого объема поставщик начисляет оплату за газ.
Однако, как отмечается, с точностью подсчетов потребленного газа у облгазов не все хорошо. В ГазПравду в последнее время поступает все больше жалоб на неточные показания.
"Операторы газораспределительных сетей игнорируют своевременно переданные показания счетчиков клиентов уже несколько месяцев. ГК "Нафтогаз Украины" получает обращение от клиентов по всем каналам коммуникации по этой тематике. В период с июня по сентябрь 2022 г., категория "Передача показаний счетчика" составляет почти 14% от всех звонков, а "Не согласен с начислением объемов" – около 6%. К примеру, за сентябрь контакт-центр ГК "Нафтогаз Украины" обработал 702 тысячи входящих звонков, а в июле более 1 миллиона звонков. То есть, это массовая проблема", - отметили в компании.
Напомним, что украинцы получили неправильные платежки за газ, в ведомстве назвали причину.
Ранее мы сообщали, что украинцы могут получить скидку на оплату газа: в "Нафтогазе" назвали условия.