События, развивающиеся вокруг Подольско-Воскресенского моста становятся все горячее. После выявления скандального факта установления ржавых запчастей, которые должны на себе нести вес всей конструкции, очередь дошла до массовых протестов. О сопротивлении строительству мэр Киева Виталий Кличко написал в последнем посте на официальной странице "Кличко-мэр" в Фейсбуке. Однако, уже за считанные минуты десятки киевлян буквально засыпали возмущениями и комментариями о "другой правде" и коммунальном беспорядке, образовавшемся на Русановских садах. Подробности узнавали Знай.uа.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяВолна критики: требования и "скрытые планы" городской власти
Как отметил мэр, речь идет о группе активистов общественной организации "Русановский массив".
"Друзья! Киев не может остановить строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода в угоду группе людей. Этот мост – важная магистраль для нескольких миллионов жителей столицы и является объектом общегосударственного значения. Группа активистов общественной организации "Русановский массив", пренебрегая интересами общины столицы, противится строительству Подольско-Воскресенского мостового перехода", – отметил столичный глава Виталий Кличко.
Впрочем, уже через несколько минут под опубликованным постом посыпались десятки комментариев киевлян с обращениями к мэру. Главным требованием жителей, проживающих на территории Русановских садов, является недопущение сноса их домов, предусмотренное утвержденным проектом строительства – люди утверждают, что городская власть имеет "скрытые планы" на эту землю.
"Никто не мешает строить мост. Выводите его на Троещину и Воскресенку, а не на Русановские сады", - отмечает местный житель Ярослав Ремпинский.
"Как всегда, все перекручено и накручено. Где тут мост на Троещину, если спускаете на Русановские Сады. Мост в никуда!!! Загрузки Левобережной, которая сама задыхается уже... Жители Русановских садов за строительство этого горе-моста, но без съездов с него на территории Русановских садов! Какой тогда смысл его строить?! Или у нашей мэрии есть скрытые планы на Русановские Сады?!", - возмущается автор одного из комментариев.
Свою позицию по данному вопросу местные жители отметили даже на плакатах, которые разместили на собственных домах.
Местные жалуются на коммунальный хаос: "Вы лжец"
По словам городского головы, заказчик берет на себя обязательства поддерживать в надлежащем техническом состоянии улицы Центральная, Садовая, Железнодорожная и Дамбовая – и ямочный ремонт улиц после первого проезда техники на строительство был сделан уже дважды.
Но это заявление добавило еще большего "огня" – местные жители утверждают, что не только вынуждены были выкладывать тысячи гривен на обновление дорог из собственного кармана, но и жалуются на ужасное состояние канала, куда строители выбрасывают мусор.
"А я зря за вас голосовал. Вы лжец. Дороги по садам построены за деньги собственников домовладений. И лично я несколько раз скидывал на ремонт и восстановление дороги после зимы. Когда 5, а когда 10 тыс грн. Лжец!!!!", - возмущается киевлянин Евгений Коваленко.
За халатность властей киевляне заплатят миллионы
Еще одним скандальным фактом стало недавнее выявление масштабного "брака" важных запчастей моста. На днях рабочие начали установку вант, которые будут нести на себе, по сути, основной пролет над Днепром – как оказалось, значительная часть из них уже заржавела и признана непригодной для эксплуатации.
Вердикт о непригодности этих деталей после осмотра предоставили, собственно, в компании немецкого производителя Bridon-Bekaert.
"Ответственность несет городская власть, которая сохраняла эти ванты в ненадлежащих условиях – это и привело к тому, что они пришли в негодность. Компания, которая их изготавливала, сделала заключение, что использовать их нельзя, а городская власть решила сэкономить - купила лишь часть новых вант и пытается приспособить старые ванты для установки на мост. А именно они будут нести на себе, по сути, основной пролет над Днепром", – отмечает эксперт в транспортной сфере Александр Кава.
Несколько из них уже установлены, но пока мост не подвесили, потому сейчас еще есть возможность исправить ситуацию. При этом, повторная закупка вытянет очередные миллионы "из карманов" киевлян.
"Это приведет к тому, что надежность конструкции моста будет хуже и уже в ближайшее время придется заменять эти старые ванты. А произойти это может уже через несколько лет, потому что там уже пошла коррозия – хотя изначально срок годности составлял 50 лет. В этой ситуации однозначно нужно было бы закупить новые ванты и наказать тех, кто не смог обеспечить должное хранение. По сути, за все это платим мы с вами – налогоплательщики: городские власти один раз уже заплатила за них, даже не обеспечив надлежащее хранение. Получается, что это просто преступная халатность", – отмечает Александр Кава.
О дальнейшем развитии событий читайте на портале Знай.uа.