6 ноября 1960 года в Киеве появилась первая очередь метро из пяти станций: "Днепр", "Арсенальная", "Крещатик", "Университет" и "Вокзальная". Как строили и оформляли первые станции Киевского метрополитена, пишет theБабель.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяПроект Киевского метрополитена длиной около 40 км утвердили в 1936 году. Метро должно было соединить Выгуровщину на левом берегу с Оболонью на правом, оттуда по поверхности идти до Вишневого, затем через Пирогово и Жуков остров выходить к железнодорожному пути в районе Дарницкого вокзала, а от него – до Воскресенки.
Весной 1945 года утвердили план послевоенной реконструкции Киева. В нем предусматривалось строительство 22 станций на трех ветках метро, которые есть и сегодня: Святошино – Бровары, Куреневка – Сталинка (Оболонь – Теремки) и Сырец – Печерск.
Из-за сложного рельефа на правом берегу строители сталкивались с подземными водами, труднопроходимыми грунтами. Так построили самую глубокую в мире станцию "Арсенальная" – 105,5 м.
К концу 50-х годов уже были проложены туннели, рельсы и эскалаторы для первых станций столичного метро. Первый рейс 22 октября 1960 года совершил машинист Московского метрополитена Алексей Симагин.
А на официальном открытии управлял поездами киевлянин Иван Виноградов. После открытия в метрополитене неделю проводились только экскурсии. Группы от предприятий и учебных заведений осматривали станции и катались в вагонах.
В наше время Киевский метрополитен включает в себя три линии протяженностью почти 70 км, 52 станции с тремя пересадочными узлами. К слову, метро перевозит около полутора миллиона пассажиров ежедневно.
Напомним, работник метро спас пассажира за секунду до гибели, видео с места происшествия.
Как сообщал портал Знай.ua, Филатов рассказал, нужно ли Днепру достраивать метро.
Также портал Знай.ua писал, что в Киеве в час пик экстренно закрыли две станции метро.