В Ровенской области подняли тарифы на перевозку на междугородных и пригородных маршрутах. Теперь стоимость проезда выросла на 30 копеек за один пассажиро-километр.

Изменения коснулись сначала маршрутов Гощанского, Корецкого, Березновского и частично Здолбуновского направлений, а с 14 мая всех остальных направлений.

Оплата проезда / фото: Львовский горсовет
Оплата проезда / фото: Львовский горсовет

Ведущий эфира Украинского радио побеседовал с заместителем начальника областного управления инфраструктуры, Виталием Харковцем, чтобы разобраться, почему возникла необходимость в увеличении тарифов и какие еще подорожания можно ожидать.

Согласно словам Харковца, изменения тарифов начались с мая текущего года и применились сначала к отдельным направлениям, а затем охватили остальные:

Популярные статьи сейчас
Нательный крестик может таить в себе опасность: когда стоит насторожиться На карту пенсию не выплатят: в ПФУ назвали четкие требования к банковскому счету С начала учебного года в украинских школах вводятся ограничения: что изменится для первоклассников Пенсионерам пообещали специальные надбавки: выживать станет проще, но не всем
Показать еще

"С мая 2022 до этого времени действовал тариф – 1,6 грн за один пассажиро-километр. Теперь цена выросла до 1,9 грн."

Автобусы, транспорт / фото: dp.gov.ua
Автобусы, транспорт / фото: dp.gov.ua

Перевозчики начали обращаться с предложением повысить тарифы еще с октября 2023 года, представив соответствующие расчеты. Они указывали на рост цен на горюче-смазочные материалы, услуги автостанций, а также повышение минимальной заработной платы.

Харковец говорит, что они не единственные в стране, кто договорился с перевозчиками о согласовании тарифов.

Финансовая нагрузка на перевозчиков сильно возросла по сравнению с 2022 годом:

  • услуги автостанций подорожали на 60%,
  • заработная плата на 23%,
  • цены на горюче-смазочные материалы увеличились на более чем 30%.

Одновременно с этим существенно снизился пассажиропоток.

На вопрос о влиянии состояния дорог на изменение тарифов, Харковец подтвердил, что маршруты, где дороги находятся в плохом состоянии, становятся убыточными из-за необходимости частого ремонта транспортных средств.

Автобусы, транспорт / фото: Официальный портал Верховной Рады Украины
Автобусы, транспорт / фото: Официальный портал Верховной Рады Украины

Харковец говорит, что пассажиропоток снижается из-за предпочтения многими частного транспорта, что подтверждается ростом числа зарегистрированных автотранспортных средств.

Окончательное решение об изменении тарифов принимается перевозчиками, но после согласования с областной администрацией. Это позволяет сформировать более низкие тарифы по сравнению со средними по стране. Кроме того, планируется открытие новых маршрутов для удовлетворения потребностей граждан.

Ранее мы писали о том, что новые тарифы оставят без сбережений: как изменятся платежки за вывоз мусора