Для наших читателей, которым важно, что у них получается в платежках по коммуналке каждый месяц, есть очень важные новости. Иногда случается, что при получении квитанции за свет, потребители приходят в изумление от суммы.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяЧто же это может быть, ошибка контролера, или неточные начисления? А может, это кто-то ворует свет?
Ответы на эти вопросы предоставили в компании "Yasno".
По словам экспертов, как правило, причина заключается в несвоевременной передаче показаний самим потребителем. Оператор системы распределения ежемесячно рассчитывает объем потребления каждого клиента. Для этого от предыдущих показаний счетчика вычитают текущие - это и будет количество использованных кВт∙часов.
Если потребитель сообщает показания регулярно и вовремя, объем определяется всегда четко. А вот при отсутствии актуальных данных счетчика может быть существенная погрешность.
Ведь в таком случае оператор системы распределения вынужден брать за основу показания, которые были зафиксированы ранее, и исходя из них рассчитывать среднесуточное потребление.
Например, потребитель вообще не пользовался электроэнергией в доме в течение нескольких недель, не передал показания, но ему начислен объем, как и в прошлые периоды. Таким образом объем определен по среднему, а не по фактическому потреблению.
Затем информацию о количестве использованных кВт∙часов получает поставщик, применяет действующий тариф и выставляет счет. Если оператор системы распределения предоставил поставщику среднее потребление клиента, то и сумма к оплате может не соответствовать ожиданиям клиента.
Чтобы всегда иметь корректный счет, нужно передавать показания за два дня до конца месяца и в течение трех дней следующего. Предоставить данные можно непосредственно оператору системы распределения или через онлайн-сервисы YASNO.
Напомним, украинцам объявили важное предупреждение: "Ни в коем случае не переходите".
Ранее сообщалось, пять оснований, чтобы отказать в субсидии: украинцы должны это запомнить.