Ситуация, сложившаяся в одной из крупнейших детских библиотек Святошинского района и одном из лишь 3 существующих в Киеве подростковом велоклубе, члены которого принимали участие в мировых чемпионатах и Олимпийских играх, дошла до пика критичности. Вследствие полного игнорирования городской властью проблемы с инженерными коммуникациями на протяжении нескольких последних лет, эти помещения сейчас больше напоминают декорации для постапокалістичного фильма, чем детские учреждения. Отпавжие части потолка, толстый слой плесени, которой покрыты не только пол и потолки, и даже мебель – это лишь часть ужасных последствий от систематических прорывов сетей. Детали выясняли Знай.uа.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться
Пока "отмываются" деньги на многомиллионных городских проектах, дети "за бортом"
В "осаде" постоянной мокроты и плесени оказались заведения Святошинского района.
"Ко мне обратились работники библиотеки им. Дубова, где ситуация с инженерными сетями ухудшается с каждым годом во времена правления Кличко. И, если до этого на поток заявлений и жалоб еще как-то реагировали местные коммунальщики, ставя очередную латку на устаревшие и дырявые трубы, то сейчас постоянные прорывы привели к откровенному ужасу: отпали куски стен, вонь и огромные участки, пропитанные плесенью. Все это время, власть молчала и делала вид, что ничего не происходит, что в результате привело к ужасным последствиям", – рассказывает депутат Киевсовета Прохор Антоненко.
Словно по иронии судьбы, соседом по "заплесневелому горю" стал подростковый велоклуб – а, как известно, именно велотема как раз и стала одним из главных "козырей" мэра Киева Виталия Кличко во время предвыборной кампании.
"Пока Кличко из года в год только рассказывает о том, как он переживает велоинфраструктурой города и работает над ее усовершенствованием, на один из всего трех таких велоклубов, где должны воспитывать спортсменов, ему просто наплевать. Это вопрос именно исполнительной власти Киева, которую возглавляет Кличко и назначает всех ответственных руководителей департаментов и коммунальных предприятий. Именно исполнительная власть является распорядителем средств, а не депутаты. На написанные мной обращения, как и на численное количество оставленных местными жителями жалоб, в течение всего времени реакции так и не было. Может, господин Кличко, наконец-то, хоть перед выборами, перестанет воровать со своими друзьями бюджетные деньги на многомиллионных городских проектах, и создаст детям и бюджетным работникам столице нормальные условия", – отмечает Прохор Антоненко.
"Вело-успехам" мэра эксперты ставят "2"
Что же касается распиаренной столичным головой велотемы, то, несмотря на громкие обещания киевской власти, беспроблемно и безопасно проехаться по улицам столицы владельцы "двухколесных" как не могли в начале мэрства Виталия Кличко, так не могут и сегодня.
"На протяжении последних лет велосипедные дорожки построены лишь на некоторых улицах, где проходила реконструкция. Единой системы велопутей по городу во времена нынешней столичной власти так и не создали, поэтому ехать велосипедисту в безопасности на отделенной от проезжей части территории сейчас невозможно. Мы видим, что власть пыталась пиариться на этой теме, обустраивая лишь эпизодические участки на небольших улицах, но главной задачей должна стать единая сеть велодорожек, чтобы велосипедисты могли нормально ехать", – отмечает эксперт в транспортной сфере Александр Кава.
В первоочередном порядке нужно было бы обустроить велодорожки вдоль магистральных улиц, которые связывали бы место работы с местом проживания киевлян и разные районы между собой.
Не менее важными являются и соответствующие зоны на транспортных развязках. Но вот только во время скандальной реконструкции одного из важных в городе Шулявского путепровода городские власти этот факт не учли – как подчеркнул эксперт, сейчас велосипедистам переехать его невозможно, а единственным и неудобным для них путем является подземный переход.
"Также в Киеве нет и светофоров для велосипедистов, которые являются неотъемлемой частью велоинфраструктуры в европейских городах. И, конечно же, нужно было бы обустраивать парковки для велосипедов возле станций метро. В этом направлении тоже, по сути, ничего не делается, а велосипедисты вынуждены сами решать проблему – где оставить велосипед", – отмечает эксперт по вопросам транспорта Александр Кава.
Не берется власть – возьмутся велоактивисты
О "лоскутном" принципе говорят и общественные активисты. И даже громко распиаренная мэром Киева правобережная часть велосипедного маршрута "Троещина - Центр (Европейская площадь)" не стала исключением. Если еще в самом жилом массиве Троещина велодорожка пролегает мимо культурных и социальных центров, то на самой Европейской площади проложенный маршрут просто обрывается – и дальше каждый велосипедист должен искать себе путь.
"Сейчас в Киеве почти 200 подземных пешеходных переходов. Некоторые из них более-менее целесообразны, но есть целый ряд переходов, которые имеют лишь бесконечное количество лестниц, и пародию на инклюзивность в виде реек или лифтов. В целом же, львиную долю переходов можно закрыть и организовать вместо них регулируемые светофорами наземные пешеходные переходы", – рассказывают представители ГО "Киев – Велосипедное город".
Активной велогромадой было предложенное конструктивное решение.
"Мы надеемся, что эскизный проект переоборудования пешеходного перехода на проспекте Степана Бандеры в велосипедно-пешеходный тоннель, может стать, как минимум, первым успешным кейсом создания подобной велосипедной инфраструктуры в Киеве. Максимальный потенциал поднятого проектом вопроса - стать типичным прототипом для общегородских программ инклюзивности "Киев без барьеров" и программы развития велосипедной инфраструктуры", – отмечают в ГО "Киев – Велосипедное город".
Поэтому потенциальные кандидаты в "кресло" мэра на местных выборах, которые должны состояться уже в октября, должны учесть эту проблему и наконец по-настоящему начать развитие велоинфраструктуры в Киеве.
Поэтому о дальнейшем развитии событий читайте на портале Знай.uа.