Уже который месяц подряд, с начала строительных работ на Шулявском путепроводе, водители и пассажиры вынуждены искать объездные пути и часами простаивать в пробках. Обещанное завершение первой очереди строительства до конца 2019 года, похоже, так и осуществится. Но медленный темп работ имеет, пожалуй единственный, плюс – инициативная группа киевлян продолжает оспаривать в суде право на проведение надлежащего конкурса более удачных проектов и доказательство незаконности утвержденного "четырехлистника". Итоги борьбы были подведены на тематической пресс-конференции. Детали выясняли Знай.ua.

Из 600 млн заактировано всего 50: на что потрачена остальные?

На днях исполнился год с момента начала судебной "борьбы" киевских общественных активистов с представителями действующей городской власти – иск был подан 12 сентября 2018 года.

"Мы в юридической плоскости боремся за отмену ряда актов, которые были приняты с нарушениями, включая разрешение на строительные работы. Стоимость данного проекта постепенно преувеличит 1, 2 млрд вместо заявленных сначала 600 млн. По сути нам сейчас предлагают именно такое планировочное решение, как и было, только из новых материалов. К тому же, из выданных авансом 600 млн, было заактировано только 50 – так куда тратилась остальные?", – отмечает транспортный инженер, автор альтернативного проекта трехуровневой развязки с реверсным распределительным кольцом Виктор Петрук.

Популярные статьи сейчас

После смерти - земля государству: "Слуги народа" кое-что придумали, понравится не всем

Прогноз погоды на зиму: нам лгали, климатолог рассказала правду об адских холодах

Заворотнюк заметили вне стен больницы: вид "Моей прекрасной няни" перепугал соседей

Миллионы украинцев выйдут на пенсию раньше: у Зеленского подняли закон четырехлетней давности

Показать еще

По словам Виктора Петрука, во время разработки и согласования "неполного четырехлистника" было нарушено Земельное законодательство – ни заказчик строительства, ни генпроектировщик не имели права проектировать на земле, не принадлежащей городу. Также было нарушено законодательство при выдаче градостроительных условий и ограничений.

"Избранный путепровод решает лишь 9 из 16 направлений движения. Остаются нерешенными 2 левых поворота, 2 правых, включая правый поворот на Победы-Гетьмана, который исчезнет. И только 1 разворот. Транспорт, как и раньше, будет двигаться через прилегающие узлы – через Лукьяновку, Воздухофлотский и Индустриальный путепровод, ища пути этих отсутствующих левых поворотов и разворотов", – отмечает транспортный инженер.

Трехуровневая развязка, например, которая дважды в короткие сроки набрала более 10 тысяч голосов на сайте петиций КГГА, могла бы уменьшить на 92 тысячи машинокилометров в сутки, поскольку она развязывала бы все 16 направлений движения.

На кону 30 гектаров: руководство "Большевика" может быть в доле

Анализ ситуации приводит к коррупционной составляющей, без которой, по словам спикеров, не обошлось при утверждении избранного непутевого проекта.

"Было предложено 14 вариантов путепровода, 11 из которых не нуждались в сносе цеха "Большевика" и 7 из них имели гораздо лучшие технико-экономические показатели, чем избранный КГГА четырехлистник. Я подозреваю, что этот проект используется как инструмент давления на Фонд государственного имущества с целью отчуждения завода – выведение его из перечня государственной собственности, не подлежащих приватизации. Без не возможен снос 5-го цеха", – подчеркивает транспортный инженер, автор альтернативного проекта трехуровневой развязки с реверсным распределительным кольцом Виктор Петрук.

Как подчеркнул Виктор Петрук, Институт генерального плана г. Киев разработал ДПТ на территории "Большевика", согласно которому эта земля меняет функциональное назначение с промышленно-складской на общественно-жилую.

"Есть подозрение, что определенная группа лиц сговорилась, чтобы использовать этот несовершенный проект, чтобы завладеть государственным имуществом в особо крупных размерах – около 30 Га. Усиливает эти подозрения позиция руководства завода: они ни разу не обращалось ни в суд, ни в прокуратуру, ни к ДАБИ с требованием отмены разрешения на строительные работы. Поэтому оно может находиться в сговоре и киевляне стали заложниками этого", – говорит автор альтернативного проекта трехуровневой развязки с реверсным распределительным кольцом.

Прошло 9 месяцев и судью заменили: следующее заседание - 19 сентября

Как подчеркнули организаторы пресс-конференции, затягивание рассмотрения, что само по себе вызывает много подозрений, подкрепилось еще одним интересным фактом - заменой судьи.

"Фактически, мы почти 9 месяцев уточняли иск, увеличивали требования, предоставляли дополнительные документы. После того, как начала дело рассматриваться по существу, еще в течение 3 месяцев никакого решения не было принято. Мы подали еще заявление об обеспечении иска, которая, в свою очередь, привела к передаче дела другому судье. Я надеюсь, что мы уже не будем терять столько времени, а рассмотрение пройдет максимально быстро, поскольку все документы и все объяснения предоставлены", - отмечает председатель ОО "Шулявский путь", адвокат Александр Мазуркевич.

Следующее заседание должно состояться уже 19 сентября. Поэтому о дальнейшем развитии событий читайте на портале Знай.ua.