Киевская река Лыбидь снова в центре внимания, и не потому, что она особенно живописна, а потому что жители столицы не хотят, чтобы её прятали в бетонный коллектор. Павел Шатохин, активист и автор петиции, предложил властям Киева пересмотреть свои планы и вместо этого раскрыть потенциал реки.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяОн уверен, что открытая Лыбидь может стать не только частью экологической системы, но и социальным и экономическим активом для города.
Открытые реки улучшают экологическую ситуацию в городе, способствуют охлаждению в жаркую погоду, уменьшают загрязнение воздуха и помогают снизить уровень стресса у горожан.
Кроме того, восстановленные реки могут стать центрами для коммерции, создать новые рабочие места и повысить привлекательность города.
Шатохин также сказал, что река – это не просто водоем, а часть культурного и исторического наследия Киева, а её закрытие под землю, по его мнению, противоречит ценностям города.
Однако, к сожалению, городская власть в лице мэра Виталия Кличко отнеслась к этим идеям скептически. По его словам, Лыбидь уже давно закована в бетон, и превратить её в центр городской активности будет крайне сложно:
"Следовательно, сомнительна с точки зрения логики связь Лыбидь с материальным благополучием, поскольку русло ее протекания крайне трудно коррелируется с созданием ячеек коммерции и бизнеса".
Кличко говорит, что планы реконструкции реки существуют, но они больше направлены на восстановление экологического равновесия, чем на создание нового общественного пространства.
"При этих условиях указанные в петиции аргументы не могут быть приняты как заслуживающие внимания. Следовательно, перспективную ось общественной активности следует перенаправить на развитие участков русла Лыбидь", – заявил мэр.
Петиция Шатохина появилась не на пустом месте – она стала реакцией на решение Киевского горсовета, который планирует прокладку шестиполосной автострады над рекой. Такая перспектива, по мнению активиста Дмитрия Перова, фактически означает конец Лыбиди как реки, а в её месте появится очередная шумная магистраль.
Украинцы в социальных сетях осудили действия мэра:
Напомним, "Леса Украины" кричат об экономии топлива, но закупят машин еще на 52 млн гривен
Ранее мы писали о том, что в Киеве эвакуаторы "воруют" автомобили раненых бойцов при молчаливом согласии Кличко
Кроме того, Знай.ua сообщал, на это потратили 2 миллиарда: киевлянин показал ужас "золотой" эстакады Кличко