Ситуации, когда пассажиру отказывают в перевозке или высаживают из поезда, к сожалению, не редкость. Чтобы избежать таких неприятностей, важно знать свои права и правила перевозки пассажиров по железнодорожному транспорту.

Об этом идет речь в утвержденных правилах Министерства транспорта и связи Украины.

Когда могут отказать пассажирам в перевозке

Пассажирам могут отказать в перевозке в следующих случаях:

  • Отсутствие билета или проездного документа

Пассажир обязан иметь действительный билет или проездной документ на весь маршрут путешествия.

Популярные статьи сейчас
Пенсионерам назначили к выплатам дополнительные 940 гривен: кто первый в списках Как ТЦК могут оштрафовать украинцев, у которых нет ни жилья, ни денег: наказание найдется Не обновили данные в положенный срок: что теперь ждет мужчин Пойдут ли на фронт все, кто "обновился": в Минобороны дали ответ
Показать еще

Укрзализныця, вокзал, поезд, фото из свободных источников
Укрзализныця, вокзал, поезд, фото из свободных источников

  • Ненадлежащее состояние билета или проездного документа

Билет или проездной документ должны быть невредимыми, четко читаемыми и содержать всю необходимую информацию.

  • Отсутствие документов, удостоверяющих личность

Пассажир обязан предъявить по требованию проводника или других должностных лиц документы, удостоверяющие его личность.

  • Состояние здоровья пассажира представляет угрозу жизни или здоровью других пассажиров.

В таких случаях пассажир может быть взорван из поезда с медицинской помощью или без нее.

  • Пассажир находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, ведет себя агрессивно или нарушает общественный порядок.

  • Пассажир перевозит запрещенные к перевозке предметы.

  • Пассажир не соблюдает правила перевозки животных.

  • Иные случаи, предусмотренные законодательством или правилами перевозки пассажиров по железнодорожному транспорту.

Что делать, если вам отказали в перевозке

Если вам отказали в перевозке по железной дороге, нужно:

  • сохранять спокойствие и не вступать в конфликт с проводником или другими пассажирами;

  • выяснить причину отказа в перевозке;

  • если вы считаете, что отказ в перевозке неправомерен, вы можете обратиться к начальнику поезда, представителю железнодорожной администрации или в полицию;

  • вы вправе потребовать письменного объяснения причин отказа в перевозке;

  • вы можете оспорить действия руководителя или других должностных лиц в соответствующих органах.

Поезд, Укрзализныця, фото: Знай.ua
Поезд, Укрзализныця, фото: Знай.ua

Напомним, что Укрзализныця запускает новую бесплатную функцию для украинских пассажиров.

Как сообщалось ранее, украинцев предупредили об изменении правил перевозки животных на поезде.

Как писал "Знай" ранее, от "Укрзализныци" требуют внедрения "мужских купе".