В мае украинцы столкнулись с неприятной ситуацией: банкоматы списывали деньги, но не выдавали их. На этот раз поступило семь таких жалоб, две из которых были оставлены пользователем под ником Niflungar.

Niflungar описал свою проблему так: он пытался снять деньги в магазине "Копейка", когда внезапно отключили свет, и банкомат погас. Магазин включил генератор, но банкомат так и не выдал деньги.

Пользователь позвонил на горячую линию Приватбанка, но операторы заявили, что такие заявки они не принимают.

ПриватБанк
ПриватБанк

Когда Niflungar обратился в Сенс Банк, где приняли его жалобу под номером 1-44637522601. Сенс Банк заверил, что отправил запрос в Приватбанк, но Приватбанк утверждает, что запроса не получал. Пользователь просит решить проблему и вернуть деньги на карту.

Популярные статьи сейчас
Важно для каждого пенсионера: украинцев предупредили об изменениях Забыли указать – помощи не ждите: ПФУ напомнил о нюансе при оформлении субсидии Вручение повесток от ТЦК будет происходить по-новому: мужчин предупредили Правительство готовит пенсионерам неожиданный сюрприз: кто будет получать на 2 тысячи больше
Показать еще

В своем втором отзыве Niflungar отметил, что в прошлый раз Приватбанк решал аналогичную проблему 48 дней. На этот раз банк не может назвать сроки решения и утверждает, что не видит никаких обращений от Сенс Банка. Niflungar снова просит вернуть деньги.

Мнение Национального банка Украины

Минфин обратился в Национальный банк Украины (НБУ) за разъяснениями. В НБУ сообщили, что стандартная ситуация, когда банкомат не выдал средства, решается в соответствии с договором банковского обслуживания и правилами карточных платежных систем.

  • Банк-эмитент обязан принять заявку на обжалование.
  • Банк-эквайер не принимает такие заявки от клиентов, чьи карты эмитированы другими банками.
  • Если банкомат принадлежит банку-эмитенту карты, банк должен провести внутреннее расследование и вернуть средства.

Мужчина возле банкомата ПриватБанка
Мужчина возле банкомата ПриватБанка

История Владимира Андриевского

Еще один читатель, Владимир Андриевский, также столкнулся с проблемой снятия денег из-за отключения электроэнергии. Он оформил заявку на возврат средств, и Приватбанк решил его проблему всего за шесть часов.

Банк напомнил, что при отключении света можно воспользоваться другими методами снятия денег, например, через кассу банка или магазина.

Андриевский предложил добавить на банкоматы надписи, указывающие, что они работают при отключении света. Это поможет людям избежать рисков и знать, где они могут безопасно снять деньги.

Ощадбанк
Ощадбанк

Статистика и действия НБУ

НБУ не получил в мае дополнительных жалоб, связанных с отключениями электроэнергии. На 12 июня 2024 года объединенная сеть Power Banking насчитывает 2395 банковских отделений, обслуживающих физических лиц, что составляет 54% от всех действующих отделений банков.

Согласно постановлению НБУ, банки должны обеспечить работу не менее 35% своих отделений в каждом регионе даже при длительном отсутствии энергоснабжения. Это включает оперативное прибытие охраны в такие отделения.

Напомним, "Ощадбанк" предупредил об изменении срока действия карт: что нужно знать клиентам

Ранее мы писали о том, что такого в Украине еще не было: доллар "подскочил" до максимальной отметки

Кроме того, Знай.ua сообщал, украинка получила выплату за погибшего сына-воина ВСУ, но ее оштрафовали: "Кому и за что..."