Об этом заявил на своей странице в Facebook депутат Киевсовета VIII созыва Константин Яловой.

Он отметил, что карантинные ограничения, которые в течение прошлого года лишили большинство киевлян возможности пользоваться общественным транспортом, привели к стремительному росту популярности электросамокатов.

"С одной стороны хорошо, что хотя бы таким образом в столице развивается экологический транспорт. Но появление такого большого количества новых транспортных средств создает опасность для пешеходов-90% "самокатчиков" передвигаются по пешеходным зонам, нередко с большой скоростью и без всякого представления о правилах дорожного движения. Как решить эту проблему и какие правила должны действовать в отношении новых электрических транспортных средств?", - сказал Константин Яловой.

Он кратко описал ситуацию в Украине и международный опыт.

В Украине:

  • Электросамокаты относятся к категории легкого персонального транспорта( ЛПТ), куда также зачисляют сегвеи, моноколеса, гироскутеры и тому подобное.
  • По закону электросамокаты не является транспортом, а соответственно их водители не имеют прав и обязанностей участников дорожного движения.
  • Полиция испытывает трудности в квалификации лиц, причастных к ДТП с участием самокатчиков. По умолчанию пользователей ЛПТ приравнивают к пешеходам. При этом самокаты движутся со скоростью от 15 до 60 км/ч, а пешеходы со скоростью до 4-5 км/ч.

В мире:

  • Большинство стран по скорости, весу и мощности электросамокатов приравнивают их к велосипедам. Соответственно на них распространяются те же правила дорожного движения.
  • Основные принципы урегулирования движения ЛТП - ограничение скорости и мощности устройств.
  • Если устройство технически может ехать быстрее 20-25 км / ч, оно приравнивается к мопеду, для управления которым надо иметь водительские права.
  • Двигаться на электросамокатах по тротуарам запрещено почти везде.

Как отметил Яловой, Сейчас в Верховной Раде Украины готовят ко второму чтению законопроект №3023 об организации дорожного движения для электрических гаджетов. Он приравнивает водителей электросамокатов к велосипедистам, а если они ведут свой самокат в руках, то к пешеходам. Соответственно каждому из этих вариантов на пользователей ЛПТ распространяются действующие правила дорожного движения и ответственность за их нарушение.

Популярные статьи сейчас
Общественный транспорт подорожает для всех, кроме пенсионеров: сколько придется платить с 1 мая А что так можно было? Украинец "категорически отказался" от повестки - поддержал ли его суд ПриватБанк без разбора блокирует платежи украинцев: покупки превратились в "лотерею" "Киевстар" предупредил украинцев об опасности: что нужно знать
Показать еще

"Простой способ, которым авторы законопроекта предлагают урегулировать вопрос с ЛПТ-лучше чем никакого. Но в случае его принятия основной вопрос все равно остается открытым: пока в Киеве отсутствует велосипедная инфраструктура, убедить велосипедистов и самокатчиков соблюдать правила дорожного движения будет непросто", - считает Константин Яловой.