Об этом заявил лидер партии "Рідна країна" Николай Томенко.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться“Когда Виталий Кличко только шел на выборы мэра, то, среди прочего, отмечал, что обычный человек и общественный транспорт всегда будут в приоритете над частным автомобилем в, так сказать, «транспортной иерархии», и обещал всячески развивать. Это было в его предвыборной программе. Однако, заняв кресло столичного головы, Кличко, кажется, о своих обещаниях «забыл». Прошло шесть лет-и что мы видим? Пробки на улицах столицы, кажется, бьют все рекорды, даже сравнивая с Дели или Киншасой. О Европе нечего и говорить. Киевляне же, без преувеличения, все нервы себе испортили, жалуясь на бесконечный транспортный коллапс в столице и отсутствие удобной инфраструктуры. Это уже не говоря об изношенности и неухоженность подвижного состава – все помнят, как недавно в маршрутки на ходу отлетело колесо”, - напомнил Томенко.
По его мнению, здесь возникает вполне логичный вопрос: что с этим всем делать и чего не сделал именно Виталий Кличко?
"Как отмечают специалисты по транспорту, необходимо прежде всего расторгнуть договоры со всеми недобросовестными перевозчиками, закрыть дублирующие маршруты и провести конкурсы на распределение столичных маршрутов. Причем конкурсы эти должны быть абсолютно прозрачными, чтобы не друзья мэра или его родственники получили самые лакомые куски, а именно те перевозчики, которые имеют преимущество над другими и в отношении качества своего транспорта, и в логистике. Потому что, как мы видим, сейчас коммунальные перевозчики не могут справиться с растущим наплывом пассажиров”, - пояснил политик.
Он отметил, что еще одной большой проблемой является то, что городской бюджет недополучает средства, потому что едва ли не каждый хозяин АТП пытается работать “втемную” - скрывая состояние и не платя налогов, не проходя техосмотры, без медстраховок водителей, а иногда даже без лицензий.
“В маршрутках нет учета пассажиров, поэтому очень сложно проконтролировать, сколько именно человек воспользовались услугами этого перевозчика. При этом, по информации журналистов-расследователей, нелегальный маршруточный бизнес Киев приносит его владельцам более 1,5 млрд грн в год. Это огромная сумма! Конечно, такой "бизнес" не может оставаться без внимания городских властей. Он и не остается, но... Вы должны понять: откаты, договорняки, иначе – угрозы оставить без работы и “выбросить” из города. К сожалению, ситуация, когда перевозчики несут деньги к руководству Киева и их друзей вместо бюджета города, за Кличко стала вполне обычной”, - возмутился лидер “Рідної країни”.
Напоследок он сделал вывод: столице крайне необходимо иметь стратегию развития общественного транспорта, а также регламент работы для каждого его вида.
"А то, что мы сейчас видим в Киеве, лишь подтверждает: Виталий Кличко не имеет понимания транспортного будущего столицы и не занимается этим вопросом, потому что это ему не выгодно! И это еще раз доказала недавняя шоковая ситуация с коронавирусом и карантином. Причем, Европа прошла этот вызов в целом без проблем, ведь там развитием общественного транспорта действительно последовательно занимаются”, - констатировал Николай Томенко.