Суммы, предусмотренные на скандальное строительство Шулявского моста из городского бюджета, неуклонно росли в течение всего периода ремонтных работ. Сегодня количество выделенных средств уже фактически вдвое превысило начальную стоимость, заявленную в тендере - с 595 млн грн стоимость бешеными темпами увеличилась до 1,2 млрд. Но, как оказалось, очередной “куш” переплюнул даже размах предыдущих распоряжений. Знай.ua удалось узнать, что следующий “денежный бонус” достигнет почти 500 млн грн. И, вместе с тем, мэр Киева Виталий Кличко решил еще и устроить оперативное испытание участка моста, которую рабочие достраивали в бешеном темпе с массой нарушений. Эксперты назвали эти действия фатальными - долгожданный объект может разрушиться еще до конечного этапа реконструкции.

Работы на Шулявском мосту, Знай.ua
Работы на Шулявском мосту, Знай.ua

Стоимость достигнет 1,7 миллиардов

О запланированном на ближайшее будущее очередное увеличение суммы Знай.ua сообщил один из столичных депутатов.

“Мне источники в КГГА сообщили, что скоро будет подписано новое распоряжение об увеличении сметы до 1,7 млрд грн. Это стоимость даже без 4 съезда и стоимости выкупа и сноса цеха “Большевика”. Городской глава старается быстро скрыть то, что весь первый аванс мог быть украден, поэтому досипатиме денег сверху сколько угодно, чтобы говорить, что не могут быть украдены средства, если развязка на месте. Но в данном случае, должно было бы появиться 3 развязки вместо одной, хотя эта технология, скорее, сработает на многих киянинах”, - сообщает Знай.ua депутат Киевсовета Илья Сагайдак.

Популярные статьи сейчас

"Черная пятница, новый завоз": украинка поплатилась за продажу девственности, почему ей не поверили

Украинцы получат субсидии по новой схеме: кто останется за бортом, а кому - готовить документы, видео

Звезда сериала "Сваты" переживает тяжелую утрату: "Сердце не выдержало..."

Самолет потерпел столкновение в небе над Украиной: жизнь пассажиров превратилась в десяток часов нервного ожидания

Показать еще

По словам депутата, данная развязка, вообще, имеет все шансы стать “рекордсменом” по количеству многомиллионных увеличений среди других скандальных объектов.

“Тендер был выигран за сумму около 600 млн грн с 4 съездом, включительно. Интересно, что именно низкая цена этого варианта развязки была главным аргументом киевской власти, но предсказуемо это была манипуляция. Такие метаморфозы в КГГА происходят постоянно - в том числе, смета строительства дороги Рокоссовского распоряжением Кличко была увеличена с 300 млн грн до 1,2 млрд грн, то есть в 4 раза. Допускаю, что Шулявка побьет этот мультипликатор”, - отмечает Илья Сагайдак.

Шулявский мост
Шулявский мост

Космическая стоимость и непрозрачный тендер: а на приложение - долгострой

Как отметил председатель киевского отделения политической партии Николая Томенко "Родная страна" Александр Федоренко, космическое подорожание данных работ до 1,2 млрд грн, что уже пошли на строительство из бюджета города, существует риск получить очередной долгострой.

“На протяжении всего периода строительных работ мы наблюдали систематический рост их стоимости. Всем известно о дружеских связях Кличко с застройщиком Микитасем, что сейчас находится под следствием, и то, что тендер состоялся непрозрачно и выиграла именно его фирма. При этом, важнейший вопрос с цехом “Большевика” и до сих пор не решен - потому на сегодняшний день неизвестно, когда завершатся работы и до каких сумм может взлететь стоимость моста", - делится с нами Александр Федоренко.

По словам политика, самым важным вопросом сейчас является неотложная проверка действий мэра Киева и документооборота правоохранительными органами: как в отношении Шулявского путепровода, так и в целом.

Непосредственным “сканированием” столичной власти в сентябре занялись в Кабмине. В состав рабочей группы входили должностные лица Секретариата Кабинета Министров, Министерств и других органов исполнительной власти. Однако, не смотря на то, что проверка была завершена уже в октябре, ее результаты так и не были объявлены.

“Начало этой проверки был широко анонсировано и Премьер-министром Гончаруком, и Александром Ткаченко, но что-то пошло не так. Результаты должны быть объявлены сразу после ее завершения, но, судя по всему, за это время, видимо, изменилась концепция относительно выборов мэра Киева и мы видим, что и Закон о столице до сих пор не принят. Похоже, что определенные договоренности достигнуты, поскольку идут назначения руководителей по районам – как Кличко, так и людей новой власти", - отмечает глава киевского отделения политической партии Николая Томенко "Родная страна".

Международный форум "Будущее Киева" - Виталий Кличко
Международный форум "Будущее Киева" - Виталий Кличко

Как нам сообщили в Директорате территориального и местного развития Секретариата Кабинета Министров, во время проверки состояния исполнительской дисциплины в КМДА и отдельных райгосадминистрациях, которая длилась с 25 сентября по 23 октября, рабочей группой было выявлено 86 нарушений и 50 недостатков в действиях должностных лиц КГГА. Однако, какие именно, пока не сообщают.

Роковое решение Кличко: ряд нарушений и риск разрушения

Еще одной резонансной новостью стало заявленное столичным головой испытание Шулявского моста.

“Путепровод сделать до Нового года не успевают, но картинку для телевидения нужно показать - как Виталий Кличко сделал и с пешеходным стеклянным мостом. Все мосты в мире, как и в Украине, всегда испытывались со всеми конструктивными элементами, но, несмотря на то, что одни из них были залиты позавчера и вчера, это решили сделать сегодня. К тому же такие объекты вводятся очередями, согласно разработанной проектной документации - первыми должны быть съезды, а вместо них нам презентуют узенькую дорожку”, - сообщает Знай.ua транспортный инженер Виктор Петрук, автор альтернативного проекта – трехуровневой развязки с реверсным распределительным кольцом.

По надлежащими нормами, на схватывания бетона требуется от 3 до 4 недель, чтобы он набрал прочности для дальнейших нагрузок. Поэтому двухдневная “выдержка” может стать фатальной.

Но, кроме того, на этом нарушения не заканчиваются.

“Нагрузке подвергается путепровод, стоя на временных опорах. Это может привести к деформации и даже разрушению конструкции, потому что они не рассчитаны на такие испытания. Эти опоры стоят не в том месте, которое будет воспринимать полную нагрузку на путепровод, а рядом. Поэтому сейчас Кличко рискует конструкцией, стоимостью в почти 1 млрд грн. И “дополнением” к этому стало то, что асфальт укладывали в дождливую погоду. Вроде бы, обещали 10 лет на него, но посмотрим, сколько он протянет”, - говорит транспортный инженер Виктор Петрук.

По словам эксперта, то объем работ, который оставалось доделать, по состоянию на конец ноября, в случае соблюдения надлежащих строительных норм, должен быть завершен не ранее, чем в феврале.

Поэтому относительно дальнейшего развития событий читайте на портале Знай.ua.